Новости

Республиканский закон «о наружной рекламе» защитит конкуренцию, улучшит облик городов и повысит безопасность жителей

18 ноября на рабочем совещании в Комитете Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике обсудили законопроект о перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Коми.

В мероприятии под руководством Председателя комитета по бюджету, налогам и экономической политике Игоря Терентьева приняли участие депутаты регионального парламента, представители Администрации Главы Республики Коми, Общественной палаты республики, Контрольно-счетной палаты Республики Коми, Прокуратуры РК, Управления Минюста РФ по РК, управления ГИБДД МВД по Республике Коми, администраций Сыктывкара и Сыктывдинского района. Также были приглашены уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Коми Игорь Бобков, Председатель КРО «Опора России» Павел Поташов и представители рекламного бизнеса Сыктывкара. 

Проект закона представил заместитель Руководителя Администрации Главы РК – начальник Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Евгений Морозов. Законопроектом предполагается сроком на 10 лет передать на региональный уровень отдельные полномочия в сфере рекламы.

«Сегодня ситуация в этой сфере далека от идеала. Требуют решения такие проблемы, как формирование схем размещения рекламных конструкций, учет выданных разрешений на их установку, демонтаж незаконно установленных конструкций. Улицы заполнены рекламой, установленной хаотично и зачастую незаконно. Это не только портит архитектурный облик населенных пунктов, но и угрожает жизни людей при размещении рекламы вблизи проезжей части», – подчеркнул Евгений Морозов.

В качестве примера были приведены 7 муниципальных образований: Сыктывкар, Воркута, Ухта, Инта, Сосногорск, Усинск и Печора. На их территориях было выявлено 2,5 тысячи рекламных конструкций, половина из которых установлены без разрешений. Так, в Сыктывкаре из 731 проверенной конструкции, разрешения выданы только на 426, из них у 201 срок действия закончился. Практически 90% наружной рекламы на фасадах зданий является незаконной и установленной самовольно.

Во всех муниципалитетах реестры незаконных рекламных конструкций не ведутся, отсутствует планирование, учет и контроль работы по их демонтажу. Кроме того,  методики расчетов платы по договорам и базовые ставки не пересматривались с 2008 года, нет обоснованного подхода к определению базовой ставки. В 9 из 20 муниципалитетов в принципе не утверждены схемы размещения рекламных конструкций. Эти нарушения объясняются отсутствием системного подхода, а в ряде случаев – отсутствием квалифицированных специалистов в администрациях.

В результате многочисленных нарушений муниципалитеты на протяжении длительного времени недополучают в доходную часть бюджетов в общей сложности до 20 миллионов рублей в год.

Разработанный законопроект позволит упорядочить размещение рекламных конструкций и сформировать единые требования к их внешнему виду; сформировать эффективную и понятную тарифную политику; обеспечить гласность и прозрачность проведения торгов, а значит – исключить возможность  коррупционных злоупотреблений.

В результате принятия закона представители рекламного сообщества получат равные возможности доступа на рынок наружной рекламы, понятные правила участия на рынке, стабильность и возможность долговременного планирования своей хозяйственной деятельности.

Кроме того, будет улучшен внешний архитектурно-художественный облик населенных пунктов, очищены от незаконной рекламы остановочные комплексы и фасады зданий, исключены рекламные конструкции, угрожающие безопасности дорожного движения. 

Как сообщил Евгений Морозов, при принятии законопроекта планируется создать специализированное казенное учреждение с минимально возможным штатом (6 человек), которое возьмет на себя основные функции по реализации полномочий в сфере рекламы. Его создание не повлечет дополнительной нагрузки на бюджет республики.

В ходе рабочего совещания свою позицию озвучили представители администраций Сыктывкара и Сыктывдинского района, а также рекламного бизнеса.

«Нам был предварительно направлен проект закона. Мы согласовали его и считаем, что с точки зрения подхода он эффективен, – сообщила заместитель главы администрации МО МР «Сыктывдинский» Наталья Долингер. – В силу разных факторов на уровне муниципальных образований районов есть большие проблемы в этой сфере. Во многих районах отсутствуют архитекторы, у нас, например, его нет уже три года. Нет специалистов, которые начнут работу от организации разработки схемы, до проведения торгов и контроля за сферой». 

Акцентировать внимание на последующей разработке подзаконных актов предложил участникам совещания депутат Госсовета Коми Сергей Артеев.  «Очевидно, что с рынком рекламы надо что-то делать. Сегодня предложено реформировать его через принятие закона на региональном уровне и передачу полномочий. Может быть, теперь надо говорить о том, как будет работать закон, какая по факту будет ставка, через какие процедуры это будет сделано. Говорить об участии предпринимателей в формировании подхода и методики, об ответственности муниципалитетов», – предложил депутат.

Следующее рассмотрение проекта закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми» состоится 22 ноября в ходе предсессионных заседаний Комитетов Государственного Совета Республики Коми.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки