Новости

В Госсовете Коми обсудили вопросы сохранения автомобильных дорог, эксплуатируемых лесозаготовителями

В Комитете Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике 6 сентября состоялось рабочее совещание, посвященное вопросу обеспечения сохранности автомобильных дорог при их эксплуатации лесозаготовителями.

По словам Председателя Государственного Совета Республики Коми Надежды Дорофеевой, в адрес органов государственной власти Республики Коми регулярно поступают обращения, связанные с ненадлежащим состоянием автодорог по которым осуществляется транспортировка древесины, заготовленной организациями и предпринимателями.

«Мы рассматриваем сегодня очень важную тему, которую просто нельзя оставить без внимания. Часто безответственные лесопользователи не только разрушают дороги и мосты, но и захламляют леса и территории населенных пунктов лесопорубочными остатками», – подчеркнула спикер республиканского парламента.

Как отметил председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков, основная проблема состоит в том, что большинство лесозаготовителей не уделяют должного внимания сохранности автодорог, по которым осуществляется вывоз леса.

«В результате состояние дорог значительно ухудшается, а зачастую становится вовсе непригодным к эксплуатации. Разрушаются мосты, так как объем перевозимой древесины во многих случаях превышает допустимые значения. Также не соблюдаются сезонные ограничения эксплуатации автодорог регионального и местного значения. Все эти проблемы требуют скорейшего решения, так как от них напрямую зависит качество жизни населения», – отметил Степан Чураков.

По словам заместителя министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК Эдуарда Слабикова, протяженность грунтовых дорог, используемых при вывозке леса в Республике Коми, составляет 874 км. Эти участки автомобильных дорог находятся в ненадлежащем состоянии и не отвечают нормативным требованиям в связи с низкой несущей способностью к нагрузкам. Усугубляет ситуацию и то, что лесовозная техника по своим параметрам превышает установленные весовые ограничения. Однако перевозчики, зная об имеющихся ограничениях, не предпринимают никаких мер по оптимизации автопарка в сторону снижения грузоподъёмности и габаритов транспортных средств. Как результат – разрушение покрытия автодорог и неудовлетворительное состояние мостов. Так, в результате несанкционированного проезда тяжелой лесовозной техники по наплавному мосту через р. Вычегда у села Усть-Нем, произошла деформация корпуса барж с разрывом крепежного лебедочного устройства, соединяющего между собой баржи наплавного моста.

По информации главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Коми Андрея Перловаса, регулярная работа по контролю весовых параметров транспортных средств, перевозящих древесину, в республике практически не осуществляется. Это связано с определенными правовыми и техническими проблемами. Так, организованные в республике посты и площадки весового контроля не отвечают нормативным требованиям. Кроме того, в соответствии с административным законодательством, необходимо обеспечить места для задержания автотранспорта в местах работы весовых постов.

Участники совещания сошлись во мнении, что выход из сложившейся ситуации состоит в планомерной работе по совершенствованию законодательства и проработке вопроса о возвращении к практике сплава древесины по рекам. Все рекомендации, прозвучавшие в ходе совещания, будут обобщены в комитете по бюджету, налогам и экономической политике и направлены участникам совещания.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки