Новости

На развитие транспортной отрасли Коми в ближайшие три года направят 17,4 миллиарда рублей

В Государственном Совете Республики Коми в рамках цикла мероприятий по рассмотрению проекта закона «О республиканском бюджете Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» 18 ноября состоялось обсуждение государственной программы «Развитие транспортной системы».

По словам Председателя Государственного Совета Республики Коми Сергея Усачева, основной задачей программы является строительство и содержание дорог, качественная работа автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

«Наша республика очень большая, а населенные пункты находятся далеко друг от друга или в труднодоступных районах. Есть также проблемы с инфраструктурой. Все эти осложняет развитие транспортной отрасли. В Государственный Совет Республики Коми поступает множество обращений от граждан, большая часть которых связана с плохим качеством автомобильных дорог, эксплуатация которых зачастую несет угрозу жизни участников движения. Считаю, что дальнейшая реализация программы должна способствовать решению всех этих задач», – подчеркнул Сергей Усачев.

С основным докладом выступил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Игорь Кузьмичев. Он рассказал, что в ближайшие три года из республиканского бюджета на транспортную отрасль планируется направить 17,4 млрд рублей. Средства в основном пойдут на обслуживание и ремонт существующих мостов и дорог, а также строительство новых. Один из проблемных объектов – мост через Вычегду в районе поселка Малая Слуда. О его судьбе спросил министра Сергей Усачев. Как отметил Игорь Кузьмичев, на реконструкцию объекта выделено 211 миллионов рублей. Большая часть средств направлена из федерального бюджета. Однако с подрядчиком возникли проблемы – часть обязательств по контракту строители не выполнили. Ориентировочный срок завершения работ – 30 ноября 2021 года, но будет ли он соблюден, пока не ясно.

Еще один острый вопрос – весовой контроль. Он необходим, чтобы защитить дороги от разрушения тяжеловесным транспортом. Однако из 6 пунктов, установленных по всей республике, сейчас работает только один. По информации председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми Игоря Гурьева, пункты в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском признаны непригодными из-за состояния дорожного полотна. А в Усинске весовой датчик повредили вандалы. Сейчас вопросы оплаты за услуги и восстановления работоспособности системы решаются с подрядчиком в судах.

Исполняющий обязанности Министра инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми Людмила Панюкова рассказала, что из-за пандемии объемы перевозок по разным видам транспорта снизились от 15 % до 38 %, а на поддержку отрасли дополнительно направили 240 миллионов рублей. Расширилась частота и география внутренних авиаперевозок. 16 ноября первый рейс по маршруту Сыктывкар – Усть-Цильма совершил самолет АН-24. С декабря полеты планируется начать в Воркуту. Депутаты поинтересовались у Людмилы Панюковой судьбой самолетов «Эмбрайер», которые раньше работали внутри республики и на межрегиональных маршрутах. Сейчас они возвращены лизингодателю и находятся на стоянках в аэропортах Москвы и Любляны, а их дальнейшая судьба будет решена после решения всех хозяйственных споров.

Председатель Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков предложил, чтобы все транспортные вопросы были сосредоточены в одних руках. По мнению депутата, это позволит сделать управление более эффективным. Например, межмуниципальные перевозки сильно зависят от качества дорог, но курируют эти связанные вопросы два разных министерства. Присутствующая на рабочем совещании заместитель председателя Правительства Республики Коми Ирина Бахтина, отметила, что подобное мнение высказывается уже не впервые и предложила рассмотреть это предложение с участием первого заместителя председателя Правительства Игоря Булатова.

Заместитель Председателя Государственного Совета Республики Коми Валентина Жиделева подняла проблему подготовки кадров для дорожной отрасли.

«У нас был перерыв в пять лет – вузы не выпустили ни одного специалиста по этому направлению. Теперь, к счастью, третий год подряд идет набор на бюджетные места. В 2011 году была подготовлена и направлена в Правительство большая программа по развитию транспортной сети республики. Прошу актуализировать те предложения, которые были высказаны ранее. А также в очередной раз прошу увеличить средства на поддержку науки и подготовку кадров», – сказала вице-спикер.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки