Информация о заседании Государственного Совета

ПОВЕСТКА
Заседания Государственного Совета Республики Коми

20 февраля 2014 г.

  1. Об отчете Главы Республики Коми о результатах деятельности Правительства Республики Коми за 2013 год

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Гайзер Вячеслав Михайлович,

  1. О проекте закона Республики Коми № 7 "О государственной поддержке благотворительной деятельности на территории Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Фридман Антон Викторович,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 2 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Семяшкин Илья Васильевич,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 17 "О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Коми "Об участии Республики Коми в государственно-частном партнерстве"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Семяшкин Илья Васильевич,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Коми в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Ковзель И. В.; Медведев И. В.; Макаренко А. П.; Брагин М. А.; Косов В. А.; Марков В. П.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Брагин Михаил Анатольевич, депутат

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 14 "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Афанасьева Л. Л.; Скроцкий Б. В.; Брагин М. А.; Марков В. П.; Литвина С. Е.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Брагин Михаил Анатольевич, депутат

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 9 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О культуре"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Рудольф Артур Альбертович,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 12 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Афанасьева Л. Л.; Скроцкий Б. В.; Брагин М. А.; Марков В. П.; Литвина С. Е.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Афанасьева Людмила Леонидовна, депутат

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 5 "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах государственной кадастровой оценки в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Лисин Юрий Владимирович,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 10 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Коми "О приватизации государственного имущества Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Шатков Дмитрий Александрович,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 22 "О некоторых вопросах в области формирования и использования государственного жилищного фонда Республики Коми коммерческого использования"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Шатков Дмитрий Александрович,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 16 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Кучерин Валерий Петрович,

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 3 "О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Кучерин Валерий Петрович,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 13 "О признании утратившими силу законодательных актов Республики Коми о целевых республиканских программах"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Афанасьева Л. Л.; Скроцкий Б. В.; Брагин М. А.; Марков В. П.; Литвина С. Е.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Марков Валерий Петрович, депутат

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 1 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О выборах Главы Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Шабаршина Елена Викторовна, Председатель Избирательной комиссии Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 8 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми по вопросам государственной гражданской службы Республики Коми, муниципальной службы в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Осипова Ольга Фаритовна,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 15 "О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Осипова Ольга Фаритовна,

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 21 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об Общественной палате Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Макаренко А. П.; Брагин М. А.; Косов В. А.; Хахалкин С. Ю.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Хахалкин Станислав Юрьевич, депутат

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 11 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Перминова Елена Михайловна,

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 18 "О протесте прокурора Республики Коми на Закон Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Жилин В. В.; Косов В. А.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Косов Владимир Алексеевич, депутат

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 19 "О внесении изменений в некоторые законы Республики Коми по вопросам обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Жилин В. В.; Косов В. А.; Цыпанов А. С.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Косов Владимир Алексеевич, депутат

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 20 "О Примерной программе нормотворческой и контрольной деятельности Государственного Совета Республики Коми на 2014 год"

Субъект права законодательной инициативы: Председатель Государственного Совета Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Косов Владимир Алексеевич, депутат

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 233 "О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Коми "О Положении о Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства"

Субъект права законодательной инициативы: постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Шулепов Вячеслав Иванович, депутат

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 23 "О назначении членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации муниципального образования муниципального района "Удорский"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Опарина Лилия Олеговна, Руководитель Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми

Документы:

I ЗАСЕДАНИЕ VII СЕССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА  РЕСПУБЛИКИ КОМИ
V СОЗЫВА

20 февраля 2014 года

Председательствующий – Ковзель И.В., депутат Государственного Совета Республики Коми по единому избирательному округу от Коми Регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Бур лун, дона ёртъяс. Добрый день уважаемые коллеги и приглашенные. На сегодняшнем заседании из 30 депутатов присутствует 25. По уважительным причинам отсутствуют Скоробогатова Вера Игоревна, Лядов Евгений Валентинович, Ведрицкас Виктор Иозаса, Саядов Акиф Керим оглы и Забровская Белла Леонидовна. Кворум для проведения заседания имеется.

I заседание VII сессии Государственного Совета Республики Коми V созыва объявляю открытым.

(Звучит Государственный гимн Российской Федерации).

(Звучит Государственный гимн Республики Коми).

Председательствующий. Уважаемые коллеги, в сегодняшнем заседании Государственного Совета Республики Коми принимают участие: временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми Гайзер Вячеслав Михайлович, депутаты Государственной Думы Поневежский Владимир Александрович и Кузьминых Тамара Гавриловна, члены Правительства Республики Коми, руководители прокуратуры, судов и иных правоохранительных органов, руководители государственных органов Республики Коми, представители федеральных органов государственной власти в Республике Коми, руководители органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Республики Коми, руководители общественных организаций, руководители национально-культурных автономий и религиозных конфессий, представители культуры, образования, спорта и науки, представители бизнеса.

Уважаемые депутаты, переходим к проекту повестки дня заседания. Ставится на голосование предложение о принятии проекта повестки дня I заседания VII сессии Государственного Совета Республики Коми. Прошу проголосовать.

Итоги голосования: "за" – 23; "против" – 0; "возд." – 0.

Принят.

Уважаемые депутаты, будут предложения к проекту повестки дня?

Ставится на голосование предложение о принятии повестки дня в целом.

Итоги голосования: "за" – 26; "против" – 0; "возд." – 0.

Принята.

Уважаемые депутаты, приглашенные, прежде чем приступить к рассмотрению вопросов повестки дня, я бы хотел поздравить всех вас с важнейшей для нашей республики датой. 17 февраля исполнилось 20 лет Конституции Республики Коми. Это, действительно, знаковое событие в истории нашего края, потому что Конституция 1994 года закрепила новую систему органов власти и стала прочным фундаментом дальнейшего развития нашей республики. Мы видим, что за эти 20 лет ее положения не потеряли свою актуальность, и она по-прежнему является залогом успешного и последовательного развития региона. Поэтому я хочу поздравить всех вас с этой знаменательной датой, а в особенности тех, кто принимал участие в разработке Конституции.

Уважаемые участники заседания, я хотел бы сказать еще об одной памятной дате. Сегодня исполнилось бы 70 лет Ивану Егоровичу Кулакову. Он был видным политическим и общественным деятелем в Республике Коми, Председателем Государственного Совета, а для всех тех, кому посчастливилось работать с ним, в том числе и для депутатов Государственного Совета, Иван Егорович был учителем и наставником, и те традиции, которые были заложены им, мы продолжаем и сейчас.

Уважаемые депутаты и приглашенные, на сегодняшнем заседании помимо рассмотрения текущих вопросов предусмотрен отчет Главы Республики Коми о результатах деятельности Правительства Республики Коми за 2013 год, поэтому предлагаю установить особый порядок проведения данного заседания, отличный от предусмотренного Регламентом.

Вначале предлагается заслушать отчет Главы Республики Коми о результатах деятельности Правительства Республики Коми за 2013 год и принять постановление Государственного Совета по отчету Главы Республики Коми. Затем сделать перерыв на 20 минут и после перерыва рассмотреть текущие вопросы повестки дня. Уважаемые коллеги, если нет возражений, предлагаю проголосовать за данный порядок.

Ставлю на голосование предложение об утверждении предложенного порядка проведения I заседания VII сессии Государственного Совета Республики Коми V созыва.

Итоги голосования: "за" – 26; "против" – 0; "возд." – 0.

Принято.

Уважаемые депутаты, переходим к отчету. Напоминаю, что в соответствии с Регламентом Государственного Совета обсуждение отчета не проводится, вопросы временно исполняющему обязанности Главы Республики Коми по отчету не задаются.

Слово для отчета о результатах деятельности Правительства Республики Коми за 2013 год предоставляется Вячеславу Михайловичу Гайзеру.

Гайзер В.М., временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми.

Виддза оланныд, дона ёртъяс. Добрый день, дорогие товарищи. Пыдди пуктана войтыр. Уважаемые депутаты Государственного Совета, гости и приглашенные, думаю, справедливо будет сказать, что в этом году мой доклад должен носить итоговый характер, подводя черту под той работой, которая была проделана Правительством республики и лично мной за время моего пребывания на посту высшего должностного лица республики. Поэтому позвольте мне озвучить итоги 2013 года и результаты решения задач за предыдущие 4 года работы. Я также отдельно обозначу основные направления работы Правительства на 2014 год и среднесрочную перспективу.

Минувший год был непростым. Прежде всего, в экономическом плане. Трудности, с которыми столкнулся мир, не обошли стороной как Россию в целом, так и нашу республику в частности. Однако смею заявить, что благодаря общим усилиям и работе всех ветвей власти республики, всех ее жителей мы не сдали позиций. Напротив, выполняются все социальные обязательства. По многим показателям республика уверенно движется вперед. При этом подчеркну, что не следует воспринимать существующую стабильность как само собой разумеющееся. Только планомерная и последовательная работа по сохранению устойчивости в экономическом секторе республики дает нам возможность активно развивать все сферы нашей жизни.

Напомню, что в прошлом году я обозначал главной целью нашей работы обеспечение комфортного проживания граждан на всей территории республики. При этом я обозначал три основных проблемы, на решении которых мы должны были сосредоточиться в 2013 году. Это сфера ЖКХ, строительство жилья и дорог. Обо всем по порядку.

Пожалуй, нужно начать с наиболее важной для каждого жителя республики темы – ЖКХ. Правительство региона концентрирует свои усилия на обеспечении доступности услуг для потребителей и, одновременно, финансовой устойчивости ресурсоснабжающих предприятий.

В 2010 году мы установили льготные тарифы на тепловую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, где стоимость гигакалория тепла была выше 2000 рублей. Такая льгота действует для жителей 119 населенных пунктов республики. Без поддержки республики этот тариф сегодня был бы выше в данных населенных пунктах более чем в два раза. Из республиканского бюджета на приобретение топлива для организаций коммунального комплекса, а также на возмещение возникающих убытков ресурсоснабжающих организаций за 4 года было выделено субсидий почти 6 млрд рублей.

По сравнению с уровнем коммунальных платежей декабря 2012 года, в прошлом году мы не допустили неконтролируемого роста платы граждан за коммунальные услуги. Как и планировалось, в среднегодовом исчислении он составил не более 6 процентов. В целях контроля за соблюдением управляющими и ресурсоснабжающими организациями порядка начисления платы за ЖКУ была организована рабочая группа с участием прокуратуры.

Развернута работа по информированию населения о принимаемых республиканской и муниципальными властями решений в сфере ЖКХ. Был сделан упор на повышение уровня самосознания граждан и общественного контроля в коммунальной сфере. В настоящее время любой житель может получить ответы на интересующие его вопросы, связанные с управлением многоквартирными домами и предоставлением жилищно-коммунальных услуг.

Считаю, что каждый гражданин должен четко знать, куда он может обратиться с жалобой на нерадивых коммунальщиков и получить помощь в защите своих законных прав. Среди таких организаций необходимо отметить Государственную жилищную инспекцию республики, которая по итогам 2013 года вошла пятерку лучших в Российской Федерации.

За прошлый год специалистами инспекции было проведено 2454 проверки, из них более 2000 – внеплановые. В среднем, каждый дом в республике в течение прошлого года был проверен трижды. Выявлено почти 22 тыс. нарушений требований закона в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Самое важное, что такими проверками выбивается чувство безнаказанности и халатная дурь ответственных за порядок в ЖКХ. К административной ответственности в виде штрафа было привлечено 92 юридических лица и 300 должностных лиц. По итогам 2013 года общая сумма штрафов составила более 5 млн рублей.

Не оставлены без внимания и современные способы коммуникации. Был создан интернет-портал "КомиЖКХ". Онлайн-сервис позволяет публиковать жалобы, предложения граждан по качеству обслуживания и напрямую общаться с руководителями управляющих компаний. Жители республики могут контролировать эту работу через Центр "ЖКХ Контроль", созданный при Общественной палате. Хочу заметить, что информируя и просвещая граждан в области вопросов ЖКХ, власть формирует самого объективного и беспристрастного помощника в деле наведения порядка в отрасли.

Поэтому, пользуясь случаем, хочу обратиться к депутатам с просьбой вести с людьми самую активную разъяснительную работу, сообщать людям о существующих инструментах воздействия на коммунальщиков. Это особенно важно с учетом того, что Правительство региона вкладывает существенные средства в модернизацию сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Особое внимание мы уделяли и уделяем капитальному ремонту многоквартирных домов. Общий объем финансирования республиканской адресной программы капитального ремонта в 2013 году составил 264,5 млн рублей. На эти средства в 14 муниципалитетах было отремонтировано 116 многоквартирных домов, в которых проживают почти 10 тыс. человек.

Всего за 4 года более 1,4 млрд рублей направлено на капитальный ремонт 827 многоквартирных домов. Таким образом, были улучшены условия проживания 74 тыс. человек.

Всего с 2010 года в адресных программах капремонта многоквартирных домов приняли участие 19 муниципалитетов. Так, к примеру, в Усть-Вымском районе было отремонтировано 80 многоквартирных домов, в Сыктывдинском – 128, Княжпогостском – 149, Сосногорском – 149 домов.

С этого года федеральный закон возлагает бремя финансирования капремонта на собственников квартир. На федеральном уровне, вы знаете, была установлена средняя сумма взносов от 6 до 9 рублей за квадратный метр жилплощади. Однако у себя в республике мы приняли решение об установлении взносов на уровне 2 – 2,5 рублей за квадратный метр. Бюджет республики до 2016 года взял на себя компенсацию соответствующих расходов на сумму 180 млн рублей. Кроме того, на эти цели будут использованы средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Наша главная задача – защитить жителей в процессе перехода на новые принципы оплаты капитального ремонта. Крайне важно, чтобы каждый собственник за это время досконально разобрался в механизме данных процессов, полностью понимая, куда и на что идут уплаченные деньги.

Можно констатировать, что в нашем регионе установлен один из самых низких в России размеров взноса на капитальный ремонт жилья.

Мы ставили перед собой задачу переломить застой в области жилищного строительства. Докладываю: по сравнению с 2012 годом уже в прошлом году жилья было построено на 63 процента больше. Это существенно больше, чем в любой из предыдущих 4 лет.

К решению жилищных проблем граждан мы подходим с точки зрения их жизненных обстоятельств, их желаний и возможностей тем или иным способом решать свои проблемы. Мы оказываем различную помощь в улучшении жилищных условий граждан.

Так, например, в 2013 году были предоставлены социальные выплаты инвалидам на обеспечение жильем на сумму 22,6 млн рублей. 14 семей смогли улучшить свои жилищные условия. 25 семей получили социальные выплаты на переселение из признанных закрывающимися населенных пунктов. На это было направлено 40,1 млн рублей. В целом за 4 года в рамках этих мероприятий улучшили жилищные условия 197 семей. Общий объем финансирования составил 271,4 млн рублей. В построенные в конце прошлого года дома завершается переселение 93 семей из закрывающейся Поинги Сыктывдинского района, оставшиеся 11 семей будут переселены в текущем году.

В 2013 году 224 семьи обеспечены жильем в рамках программы переселения из районов Крайнего Севера, 8 семей граждан – участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и 1 семья как вынужденные переселенцы. За 4 года по данным направлениям были выданы сертификаты 1246 семьям.

Следующая форма поддержки – это возмещение 2/3 части затрат на уплату процентов по жилищным кредитам. В настоящее время 3404 заемщика в республике пользуются этим правом на получение государственной поддержки.

В 2012 году была введена новая поддержка бюджетников в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита. Всего с начала выплат поддержку получили 36 граждан, из которых 24 человека – в прошлом году.

156 семей бюджетников в 2013 году воспользовались правом приобретения жилья по программе, которая более известна как "Евроипотека". С начала реализации программы 195 участникам предоставлено право приобретения квартиры у оператора программы с рассрочкой платежа на льготных условиях.

Буквально месяц назад я сам посетил строящийся 9-этажный дом по улице Орджоникидзе в Сыктывкаре. Половина квартир под передачу участникам "Евроипотеки" выкуплена еще на стадии котлована. Это хороший проект, сам убедился. Считаю, что инвестирование в рамках программы в строительство домов на нулевом цикле – это отличный способ сэкономить на ежемесячном платеже по кредиту, получив при этом квартиру в новострое.

В 2013 году 93 молодые семьи получили поддержку в виде социальной выплаты. Всего за 4 года в рамках соответствующей программы улучшили жилищные условия 347 семей.

Особую поддержку мы оказываем молодым семьям и специалистам, проживающим в сельской местности. В 2013 году 30 семей улучшили свои жилищные условия. Всего за минувшие 4 года улучшили жилищные условия по данному направлению 103 семьи.

Наши успехи были замечены и на федеральном уровне. За период реализации федеральной программы социального развития села Республика Коми была признана Минсельхозом России одним из лидеров по темпам ввода жилья на селе и заняла третье место среди регионов Северо-Западного федерального округа. А по выполнению запланированного на 2013 год показателя заняла второе место среди регионов Российской Федерации после Тамбовской области.

Начиная с 2011 года мы оказываем финансовую поддержу семьям на селе, которые построили свои дома на 50 процентов. В 2013 году такая помощь была оказана 143 семьям. В целом за весь период действия господдержки – 455 семьям. Общая сумма господдержки составила 148 млн рублей. 48 семей получили поддержку при рождении или усыновлении второго ребенка и последующих детей. Им предоставлена компенсация на погашение части жилищного кредита. Всего такая помощь за 4 года была оказана 105 семьям. 242 человека из числа детей-сирот обеспечены жилыми помещениями в прошлом году. За четыре года 656 детей-сирот были обеспечены жильем. Но, конечно, здесь еще остаются нерешенные проблемы.

Мы также с особым вниманием подходим к улучшению условий проживания участников Великой Отечественной войны. За 4 года 740 ветеранов получили выплаты на улучшение жилищных условий, в том числе 48 ветеранов – в 2013 году. Докладываю, что сегодня в республике все вставшие на учет до 1 января 2013 года ветераны Великой Отечественной войны обеспечены жильем.

Для переселения граждан из аварийного жилья строятся новые дома. Только в 2013 году в рамках трех республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда построено и введено в эксплуатацию 16 многоквартирных домов: по 3 дома на территории Сыктывкара, Прилузского и Княжпогостского районов, 2 дома – на территории Сыктывдинского и по 1 многоквартирному дому на территории Ижемского, Троицко-Печорского, Усть-Вымского районов, в Ухте и Усинске. В эти дома переселено 504 человека из 32 аварийных домов и в настоящее время переселяются 379 граждан из 27 аварийных домов. В течение 4 лет было переселено 2004 человека.

Отдельно стоит сказать о пилотном проекте по квартальной застройке под названием "Городская среда Сыктывкара. Развитие застроенных территорий". Напомню, что согласно программе будет произведен поэтапный снос ветхих двухэтажных домов по Октябрьскому проспекту и прилегающим к нему улицам и строительству на их месте современных многоэтажных домов.

На сегодняшний день уже сделан свод количества граждан и площадей занимаемых ими квартир. Эскизное предложение прошло процедуру общественного слушания, существенных нареканий со стороны жителей не вызвало.

Подводя итог, скажу, что в 2013 году с участием средств бюджета мы улучшили жилищные условия 1900 семьям. За 4 года это почти 7,5 тыс. семей. Сумма за прошлый год составила более 1,8 млрд рублей, а в целом за 4 года – более 7,6 млрд рублей.

В целях улучшения ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве проводится работа по совершенствованию и модернизации инфраструктуры ЖКХ. В 2013 году на эти цели отраслевыми предприятиями потрачено более 600 млн рублей. Во время подготовки к зиме заменено 47 километров ветхих тепловых сетей, ветхих водопроводных сетей – более 60 километров и 279 километров ветхих электрических сетей. Капитально отремонтированы 47 котлоагрегатов, произведена замена 99 старых неэкономичных котлов на 78 современных.

За 4 года было заменено более 189 километров ветхих тепловых сетей, 216 километров ветхих водопроводных сетей, более 594 километров ветхих электрических сетей. Большой объем работ по замене отмечу по городским округам Ухта, Сыктывкар, Воркута, а также по районам Сыктывдинский, Усть-Вымский, Сысольский.

Решая вопросы модернизации инфраструктуры, мы идем по пути оптимизации эксплуатации инженерных систем. В частности, в 2013 году в рамках реализации инвестиционной программы Коми тепловой компании закрыто 12 неэффективных котельных в 7 сельских районах. Переведено на альтернативное отопление 17 объектов жилищного фонда. Экономический эффект при этом составил 31,7 млн рублей. За минувшие 4 года количество неэффективных котельных сократилось в республике на 47 единиц, в том числе по программе Коми тепловой компании закрыто 32 нерентабельных котельных. И только по этим 32 котельным экономический эффект от закрытия составил 105 млн рублей.

Ушедший год стал плодотворным и в другой, не менее важной стратегической сфере – развитии дорожной инфраструктуры. На эти цели было направлено 4,9 млрд рублей. Введено в эксплуатацию 99 километров новых автодорог. Это самый высокий объем ввода автомобильных дорог за последние 10 лет.

Всего за 4 года на дорожную деятельность было направлено 16 млрд 222 млн рублей. Самое значимое достижение – ввод в эксплуатацию двух новых участков на отрезке автодороги Керки – Малая Пера общей протяженностью 61,3 километра. Это обеспечило круглогодичное автосообщение жителей Сосногорского, Ижемского и Усть-Цилемского районов. В будущем этот отрезок дороги станет частью автомагистрали Сыктывкар – Нарьян-Мар. Ввод этого участка дороги для многих грузоперевозчиков и автолюбителей означает также прощание с так называемым "серпантином". Каждый водитель, побывавший там, вспоминает эту дорогу как страшный сон. К счастью, "серпантин" стал достоянием истории.

За счет сдачи 34 километров дороги между поселками Вежайка и Вожский в направлении Айкино – Кослан сделана важная часть дорожных работ по созданию устойчивого сообщения между Удорой и столицей республики.

Отдельно коснусь темы мостов. За 4 года введено в эксплуатацию 15 мостов, и только в прошлом году введено из них 10 мостов, из которых хотелось бы отметить два особо значимых капитальных сооружения – мост через реку Ачим в Княжпогостком районе и мост через реку Прупт в Усть-Куломском районе.

В 2013 году почти 2 млрд рублей было направлено на содержание и ремонт действующих автомобильных дорог регионального значения протяженностью 4,8 тыс. километров и искусственных сооружений на них. За четырехлетний период отремонтировано, в том числе капитально, 316 километров региональных автодорог общего пользования. На эти цели было направленно 6,4 млрд рублей.

За 4 года на субсидирование дорожной деятельности муниципалитетов республика выделила 1,8 млрд рублей.

Порядка 170 млн рублей в прошлом году было направлено в 19 муниципалитетов на ремонт 190 дворовых территорий многоквартирных домов и 103 проездов к ним. Таким образом, было облагорожено без малого 160 тыс. квадратных метров дворов. В прошлом году мы впервые приступили к проектированию и строительству подъездов к сельским населенным пунктам. На эти цели также были выделены субсидии и построены подъезды к Подъельску в Корткеросском районе и деревне Ёль в Ижемском районе. В этом году мы продолжим эту практику.

В 2013 году мы продолжили начатую нами ранее работу по развитию транспортного комплекса республики. Одним из инструментов достижения этих целей является поддержка транспортных предприятий. В 2013 году мы направили на это почти 247 млн рублей, а за 4 года – почти 522 млн рублей.

Нашим важным достижением является приобретение в 2013 году трех новых самолетов L-410 авиакомпанией "Комиавиатранс" под гарантии Правительства республики. Малая вместимость, экономичность и возможность эксплуатации в районах Крайнего Севера делают эти самолеты практически идеальными для выполнения в республике местных авиаперевозок, но при этом они себя вполне оправдывают и на межрегиональных пассажирских перевозках.

Скажу, что в целом нам удалось сохранить социально значимые, но нерентабельные внутрирегиональные пассажирские перевозки на всех видах транспорта. Более того, введены новые маршруты по приемлемым ценам. Организованы внутрирегиональные пассажирские рейсы "Комиавиатранса" из Сыктывкара в Ухту, Воркуту, Усинск, Печору, Усть-Цильму, Вуктыл и Инту. Расширена межрегиональная маршрутная сеть. Теперь из Сыктывкара можно долететь до Перми, Казани и Нижнего Новгорода напрямую. В итоге, с 13 до 34 в неделю увеличилось количество авиарейсов, выполняемых на территории республики.

Активно отстаивая свои интересы на федеральном уровне, мы добились субсидирования межрегиональных авиаперевозок на маршрутах Сыктывкар – Казань, Сыктывкар – Пермь – Челябинск.

Продолжена работа по организации пассажирских муниципальных и межмуниципальных водных перевозок по реке Печора. Охват составил 5 районов – Вуктыльский, Усть-Цилемский, Ижемский, Печора и Усинск. Это стало возможным за счет приобретенных в 2012 году и принадлежащих "Региональной транспортной компании" 5 новых катеров КС-110, которыми в навигацию прошлого года перевезено около 82 тыс. человек, включая вуктыльскую переправу.

На стадии изготовления находится 3 самоходных грузопассажирских парома, которые станут решением проблемы переправ в Княжпогостском, Вуктыльском районах, а также на переправе через Печору, которая свяжет Ижемский и Усть-Цилемском районы. Еще один паром уже изготовлен для Усть-Цильмы и находится в стадии транспортировки и ввода в эксплуатацию в этом году в наступающую навигацию.

Минувший год был непростым в плане работы с РЖД. Правительство республики концентрировало усилия на решении проблем доступности железнодорожного транспорта.

В ходе взаимодействия с компаниями-перевозчиками были достигнуты договоренности о сохранении курсирования поездов на маршрутах "Сосногорск – Троицко-Печорск" и "Сыктывкар – Кослан".

В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве между Правительством республики и компанией "ТрансКлассСервис" в прошлом году было приобретено 20 новых вагонов повышенной комфортности для оснащения поезда "Москва – Воркута". В целом, с целью обновления парка Федеральной пассажирской компанией было поставлено 40 вагонов постройки до 2010 года.

В целом Правительство республики выполнило взятые на себя обязательства по развитию транспортной инфраструктуры.

Ключевым двигателем всех процессов жизни республики является экономика. Этому посвящен следующий раздел моего доклада.

Еще раз хочу подчеркнуть, что ушедший год был не самым простым в этом плане. Но результаты, которые мы имеем в 2013 году, дают нам право говорить о том, что мы преодолеваем трудности с достоинством. Не все регионы, включая и те, что считаются традиционно стабильными и обеспеченными, готовы похвастать ростом большинства экономических показателей.

Индекс промышленного производства за 2013 год по сравнению с 2010 годом составил 109,9 процента.

В 2013 году добыто на территории республики 13,8 млн тонн нефти, 3,4 млрд кубометров газа, заготовлено 5,6 млн кубометров древесины. Объем нефти для переработки составил в минувшем году 5,4 млн тонн.

В Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года одной из главных целей мы определили формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионе, и 4 года планомерно работали над этим. Для стимулирования инвестиционной деятельности мы ввели практику предоставления инвестиционного налогового кредита, налоговых льгот, республиканских госгарантий. Мы стали субсидировать инвестиционные затраты. По оценкам, в 2013 году общая сумма государственной поддержки составила более 1,2 млрд рублей, а в целом за 4 года финансовая поддержка инвесторов составила более 6,4 млрд рублей.

Мы способствуем продвижению инвестиционных проектов при помощи включения их в федеральный перечень приоритетных проектов в области освоения лесов. Для примера, это такие проекты как "СТЕП" – "Монди СЛПК", "Сыктывкарский промкомбинат", "Лесозавод № 1" в Казлуке, "ПечораЭнергоРесурс" и "Азимут" в Троицко-Печорске, "Лузалес" в Прилузье. О некоторых из них я расскажу далее.

Еще одно начинание – создание регионального перечня проектов государственно-частного партнерства. В 2013 году в него уже вошло 10 пилотных инвестиционных проектов в сфере социальной и дорожной инфраструктуры. Наиболее проработанный из них – проект по строительству пансионата для проживания пожилых людей в поселке Максаковка. До конца этого года данный объект мы введем в эксплуатацию.

Следует отметить, что в 2013 году в республике произошло снижение объемов инвестиций. Однако это связано с завершением строительства системы магистральных газопроводов "Бованенково – Ухта – Торжок", который обеспечивал существенную часть инвестиционных вложений. Завершение реализации этого и других проектов компании "Газпром" привело к определенному снижению объема инвестиций не только в нашей республике, но и в Северо-Западном регионе и в целом по Российской Федерации.

Тем не менее, в республику приходят новые инвесторы. Так нефтяная компания "Shell" начала в минувшем году выполнение лицензионного соглашения. И уже в рамках договора о социальном партнерстве оказала помощь Воркуте.

Зато свой позитивный вклад в рост инвестиционной активности внесли другие отрасли (и это для нас самое ценное) – добывающая промышленность, деревообработка, химическое производство и машиностроение. В 2013 году общий объем инвестиций, привлеченных в экономику региона, в отличие от очень многих других субъектов Российской Федерации, где объем инвестиций было либо нулевой, либо отрицательный, у нас составил около 180 млрд рублей. За 4 года в экономику республики привлечено более 700 млрд рублей инвестиций. В этот период была завершена реализация более 100 крупных и средних проектов. По оценке, за 4 года в разных отраслях и сферах деятельности создано 6,2 тыс. новых рабочих мест.

Ведущие международные рейтинговые агентства "Fitch Ratings" и "Moody’s" подтверждают высокую степень инвестиционной привлекательности нашей республики. За весь период экономического кризиса республика только приросла капиталовложениями извне. И это доказывает практика: в республике продолжается реализация инвестиционных проектов в разных видах экономической деятельности. Остановлюсь на некоторых из них.

В угольной отрасли наблюдается стабилизация производственных показателей. Так, компанией "Воркутауголь" в 2013 году было инвестировано 7,5 млрд рублей, из них на модернизацию производства – 5,2 млрд рублей. Предприятие практически запустило при шахте "Северная" уникальную для условий Заполярья газопоршневую тепло-электростанцию, работающую на шахтном метане. Это позволит снизить затраты предприятия на тепло и электроэнергию.

Завершен первый этап модернизации обогатительной фабрики "Печорская". Переработка горной массы увеличилась на 2 млн тонн. В перспективе – промышленное освоение шахтных полей № 1 и № 3 Усинского месторождения коксующего угля крупными недропользователями. В настоящее время ведутся работы по постановке запасов угля на Государственный баланс.

Компания "Интауголь" в ушедшем году проводила модернизацию производства, расширяла рынок сбыта угольной продукции. Несмотря на проблемы, связанные с проходкой новой лавы, добыча не упала ниже уровня 1,8 млн тонн и сейчас активно наращивается. Цель модернизации остается прежней – добыча должна вырасти до 3 млн тонн.

В горнорудной отрасли республики особых успехов достигла компания "Боксит Тимана", которая является дочерним предприятием объединенной компании "РУСАЛ". Рост уровня добычи бокситовой руды в прошлом году увеличился на 43,5 процента.

Одной их приоритетных задач для Правительства в 2013 году я определял увеличение инвестиций в геологоразведку на территории республики.

Докладываю, что объем финансирования геологоразведочных работ в 2013 году по оценке составляет 8,4 млрд рублей, что в 1,8 раза превышает данный показатель 2010 года и на 9 процентов превышает уровень 2012 года. Кроме того, значительно улучшены показатели по привлечению федерального финансирования геологоразведочных работ. Данный показатель – 182,5 млн рублей – превышает на 78 процентов уровень 2010 года и на 37 процентов – уровень 2012 года.

В 2013 году продолжалась реализация проектов строительства системы магистральных газопроводов "Бованенково – Ухта" и "Ухта – Торжок". Были построены 5 компрессорных станций на участке "Бованенково – Ухта" и 2 на газопроводе "Ухта – Торжок".

Всего за период реализации этих проектов на территории республики создано свыше 1,5 тыс. новых рабочих мест, из которых 523 – в 2013 году.

В 2013 году Ухтинский экспериментально-механический завод модернизировал техническую базу и увеличил долю выпуска новой техники. Были подготовлены к производству 4 новые модели утилизаторов тепла.

В лесоперерабатывающей промышленности также наблюдается положительная динамика. В Троицко-Печорске предприятие "ПечораЭнергоРесурс" создает производство по инновационной глубокой переработке древесины, и в сентябре 2013 года был произведен технологический пуск производственных участков по лесопилению и сушке пиломатериалов, выпуску древесных топливных гранул и хвойного масла для парфюмерной промышленности.

Также в Троицко-Печорске воплощается в жизнь инвестиционный проект предприятия "Азимут" по созданию производства глубокой переработки древесины. В 2012 году была завершена первая стадия реализации проекта.

Завод по производству конструктивных элементов деревянного домостроения под общим названием "Лесозавод № 1" был запущен в августе прошлого года в поселке Казлук Усть-Вымского района.

На 30 процентов по сравнению с 2012 годом возросли инвестиции в модернизацию технологического оборудования и увеличение производственных мощностей "Сыктывкарского фанерного завода".

В 2013 году реализован инвестпроект по модернизации лесоперерабатывающей инфраструктуры предприятия "Лузалес" в поселке Кыддзявидзь Прилузского района. Внедрено высокотехнологичное оборудование по производству пиломатериалов, а также по утилизации древесных отходов для выработки тепловой энергии. В целом, получение тепла и электричества из отходов лесопереработки, биоэнергетика – одно из самых перспективных направлений лесопромышленного комплекса республики.

В 2013 трем хозяйствующим субъектам в Сыктывкаре, Троицко-Печорском и Усть-Вымском районах были предоставлены субсидии в размере 3,7 млн рублей на создание биотопливного производства, что позволило привлечь 25,9 млн рублей частных инвестиций. Мощности по производству "зеленого" топлива увеличены на 19 тыс. тонн в год. Кроме того, в начале текущего года запущено было аналогичное производство в Усть-Куломе.

Мы поддерживаем развитие биоэнергетики, благодаря чему лесопромышленные компании строят в республике генерирующие мощности. "СевЛесПил" реализует проект по строительству теплоэлектростанции, работающей на собственных древесных отходах. "Биоэнергетическая компания" строит теплоэлектростанцию аналогичного типа в Сыктывкаре, которая будет с пользой утилизировать отходы производства с нашумевшей свалки "Сыктывкарского ЛДК" и решит многолетние проблемы с экологией в этом районе.

В целом экологическая составляющая становится важным фактором при реализации новых инвестпроектов. Правительство республики уделяет отдельное внимание вопросам экологической безопасности производств. Общий объем финансирования целевых программ по данному направлению составляет более 905 млн рублей.

Начато строительство 7 полигонов и площадок хранения твердых бытовых отходов, ликвидировано и рекультивировано 23 свалки. В 2013 году

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки