Информация о заседании Государственного Совета

ПОВЕСТКА
Заседания Государственного Совета Республики Коми
27 ноября 2014 г.

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 215 "О привлечении Давидян Татьяны Анатольевны для осуществления правосудия в качестве мирового судьи Октябрьского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: комитет по законодательству и местному самоуправлению;
Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик: Шишкин Вячеслав Александрович, Председатель Верховного Суда Республики Коми

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 216 "О назначении Осиповой Ирины Николаевны на должность мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: комитет по законодательству и местному самоуправлению;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик: Шишкин Вячеслав Александрович, Председатель Верховного Суда Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 225 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик: Бармашов Владимир Владимирович, Министр экономического развития Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 209 "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик: Рубцова Галина Заславовна, министр финансов Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 208 "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Бордюг Ярослав Степанович, директор государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми"

Документы:

  1. О проекте закона РК № 219 "О наделении органов местного самоуправления МО МР (ГО) в РК гос. полномочием РК по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жил. помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости тв. топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жил. помещение, и трансп. услуг для доставки этого тв. топлива, пед. работникам муниц-х образоват-х организаций в РК, работающим и проживающим в сельск. населенных пунктах или поселках гор. типа

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Семяшкин Илья Васильевич, министр труда и социальной защиты Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 192 "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Семяшкин Илья Васильевич, министр труда и социальной защиты Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 200 "О внесении изменений в статьи 20 и 21 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Семяшкин Илья Васильевич, министр труда и социальной защиты Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 210 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Коми в связи с принятием Федерального закона "О страховых пенсиях"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Семяшкин Илья Васильевич, министр труда и социальной защиты Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 211 "О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Коми "О некоторых дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Семяшкин Илья Васильевич, министр труда и социальной защиты Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 226 "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Семяшкин Илья Васильевич, министр труда и социальной защиты Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 206 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об установлении размера и порядка обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и об установлении размера единовременного денежного пособия в случае гибели работника государственного учреждения здравоохранения Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Арнаутова Наталья Алексеевна, и.о. министра здравоохранения Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 218 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Шарков Владимир Витальевич, министр образования Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 205 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по социальной политике

Докладчик:     Козлов Сергей Николаевич, начальник Управления Республики Коми по занятости населения

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 202 "О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Коми "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Шатков Дмитрий Александрович, руководитель Агентства Республики Коми по управлению имуществом

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 204 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О порядке решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства, о наименованиях географических и иных объектов в Республике Коми"

 

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Ем Адольф Владимирович, постоянный представитель Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 224 "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Коми "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Ем Адольф Владимирович, постоянный представитель Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 214 "О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Ем Адольф Владимирович, постоянный представитель Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 213 "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Рубцова Галина Зиславовна, министр финансов Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 212 "О внесении изменения в статью 21 Закона Республики Коми "О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Осипова Ольга Фаритовна, начальник Управления государственной гражданской службы Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 201 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" и Закон Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Осипова Ольга Фаритовна, начальник Управления государственной гражданской службы Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 203 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Осипова Ольга Фаритовна, начальник Управления государственной гражданской службы Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 207 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: депутат Государственного Совета Горбачёв Г. Ф.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Горбачёв Геннадий Фёдорович, депутат

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 220 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Прокурор Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Бажутов Сергей Александрович, прокурор Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 221 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Медведев И. В.; Макаренко А. П.; Брагин М. А.; Косов В. А.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Евдокимов Михаил Борисович, Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 222 "О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Коми "О Положении о Контрольно-счетной палате Республики Коми"

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственного Совета Медведев И. В.; Макаренко А. П.; Брагин М. А.; Косов В. А.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Евдокимов Михаил Борисович, Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 217 "О внесении изменений в постановления Государственного Совета Республики Коми "О составе Президиума Государственного Совета Республики Коми" и "О комитетах Государственного Совета Республики Коми V созыва"

Субъект права законодательной инициативы: Ковзель И. В.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Ковзель Игорь Владимирович, депутат

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 223 "О протесте прокурора Республики Коми на Закон Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений"

Субъект права законодательной инициативы: депутат Государственного Совета Бушуева А. В.;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии

Докладчик:     Бушуева Александра Васильевна, депутат

Документы:

Перечень дополнительных вопросов к повестке дня заседания

  1. О проекте закона Республики Коми № 228 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О государственно-частном партнерстве в Республике Коми"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Бармашов Владимир Владимирович, министр экономического развития Республики Коми

Документы:

  1. О проекте закона Республики Коми № 229 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения в Республике Коми на 2015 год"

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по бюджету, налогам и экономической политике

Докладчик:     Перваков Илья Евгеньевич, руководитель Службы Республики Коми по тарифам

Документы:

  1. О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 230 "О постоянном представителе Республики Коми при Президенте Российской Федерации Опариной Л.О."

Субъект права законодательной инициативы: Глава Республики Коми;

Комитет, ответственный за подготовку вопроса: комитет по законодательству и местному самоуправлению

Докладчик:     Гайзер Вячеслав Михайлович, Глава Республики Коми

Документы:

III ЗАСЕДАНИЕ VIII СЕССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

V СОЗЫВА

27 ноября 2014 года

Председательствующий – Ковзель И.В., депутат Государственного Совета Республики Коми по единому избирательному округу от Коми Регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Бур лун, дона ёртъяс. Добрый день, уважаемые коллеги и приглашенные. На сегодняшнем заседании из 29 депутатов присутствуют 27. По уважительной причине отсутствуют 2 депутата.

III заседание VIII сессии Государственного Совета Республики Коми объявляю открытым.

Уважаемые коллеги, в нашем заседании Государственного Совета Республики Коми принимают участие: Глава Республики Коми Гайзер Вячеслав Михайлович; член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Жилин Валерий Васильевич; депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Поневежский Владимир Александрович, Кузьминых Тамара Гавриловна, Андреев Андрей Анатольевич; представители республиканских общественных объединений, приглашенные по предложениям Председателя Государственного Совета Республики Коми и его заместителей.

Дорогие друзья, прежде чем перейти к рассмотрению повестки дня сессии, я бы хотел обратить ваше внимание на выставку "Безопасность глазами детей", которая проходит сегодня в фойе нашего здания. На ней представлены лучшие творческие работы детей со всей республики, посвященные теме безопасности на дорогах и правилам дорожного движения.

Уважаемые коллеги, слово для сообщения о передаче вакантного мандата депутата Государственного Совета Республики Коми V созыва предоставляется Председателю Избирательной комиссии Республики Коми Шабаршиной Елене Викторовне.

Шабаршина Е.В., Председатель Избирательной комиссии Республики Коми.

Уважаемый Вячеслав Михайлович, уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые депутаты Государственного Совета Республики Коми, в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Государственного Совета Республики Коми Жилина Валерия Васильевича, избранного по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, выдвинутого от Коми Регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", рассмотрев предложение Коми Регионального отделения о передаче вакантного депутатского мандата Государственного Совета Республики Коми, в соответствии со статьей 88 Закона Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми" Избирательная комиссия Республики Коми 17 ноября 2014 года на своем заседании приняла решение о передаче вакантного мандата депутата Государственного Совета Республики Коми V созыва зарегистрированному кандидату из списка кандидатов, выдвинутого Коми Региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Горовому Анатолию Николаевичу (Горняцкая территориальная группа № 6, под № 2).

Избирательная комиссия Республики Коми поздравляет Анатолия Николаевича с получением мандата депутата Государственного Совета Республики Коми. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Елена Викторовна.

(Аплодисменты).

Председательствующий. Анатолий Николаевич, поздравляем Вас с избранием депутатом Государственного Совета Республики Коми. Позвольте вручить Вам удостоверение и знак депутата Государственного Совета Республики Коми.

Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению повестки дня сегодняшнего заседания. Ставится на голосование предложение о принятии проекта повестки дня III заседания VIII сессии Государственного Совета Республики Коми V созыва за основу с учетом перечня дополнительных вопросов. Прошу голосовать.

Итоги голосования: "за" – 26; "против" – 0; "возд." – 0.

Принят.

Уважаемые депутаты, какие будут предложения к проекту повестки дня? Предложений не поступило. Уважаемые депутаты, предлагаю дополнительный вопрос № 3 рассмотреть после вопросов о назначении мировых судей. Ставлю на голосование данное предложение.

Итоги голосования: "за" – 26; "против" – 0; "возд." – 0.

Принято.

Ставится на голосование предложение о принятии повестки дня в целом.

Итоги голосования: "за" – 27; "против" – 0; "возд." – 0.

Принято.

Уважаемые коллеги, есть предложение сегодняшнее заседание сессии провести без перерыва. Возражений нет? Возражений нет. Тогда ставлю на голосование данное предложение.

Итоги голосования: "за" – 26; "против" – 1; "возд." – 0.

Принято.

Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению вопросов повестки дня.

Вопрос первый – "О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 215 "О привлечении Давидян Татьяны Анатольевны для осуществления правосудия в качестве мирового судьи Октябрьского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми". Докладывает Шишкин Вячеслав Александрович, Председатель Верховного Суда Республики Коми.

Шишкин В.А., Председатель Верховного Суда Республики Коми.

Добрый день, Вячеслав Михайлович, уважаемые депутаты и присутствующие. Мы, по-моему, первый раз рассматриваем вопрос о привлечении судьи в отставке к исполнению обязанностей. Раньше это решалось другим образом, сейчас – таким. Чем вызвано? Вызвано тем, что мы недавно потеряли мирового судью Чуткину В.Н., поэтому, до того, как будет подобран и назначен на эту должность постоянный мировой судья, мы попросили Татьяну Анатольевну помочь населению участка, судебной системе и поработать 6 месяцев. Вот поэтому встал этот вопрос.

У нее большой стаж работы мировым судьей, достаточно хорошо она отработала в этой должности. И пусть некоторые сейчас говорят о "разгильдяях в мантиях", но эти "разгильдяи в мантиях" по 3–4 тыс. дел только за полгода рассматривают.

Я попросил бы осторожней в следующий раз поднимать вопрос о гоньбе мировых судей вообще в свидетельской системе, это совсем другая категория людей.

Председательствующий. Спасибо. Вопросы, уважаемые коллеги, к Татьяне Анатольевне? Она в зале? Спасибо. К Вячеславу Александровичу есть вопросы? Выйдите, пожалуйста, Татьяна Анатольевна. Можно Вас пригласить, чтобы депутаты, которые не рассматривали на своих комитетах Ваш вопрос, познакомились с Вами? Спасибо большое.

Коллеги, вопросы? Вопросов нет. Косов Владимир Алексеевич, решение комитета по законодательству и местному самоуправлению, пожалуйста.

Косов В.А., депутат Государственного Совета Республики Коми, избранный по Восточному одномандатному избирательному округу № 14, председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по законодательству и местному самоуправлению.

Комитет рекомендует Государственному Совету Республики Коми привлечь Давидян Татьяну Анатольевну к исполнению обязанностей мирового судьи Октябрьского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми сроком до шести месяцев.

Комитет по социальной политике рекомендует привлечь Давидян Татьяну Анатольевну к исполнению обязанностей мирового судьи Октябрьского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми сроком на шесть месяцев.

Другие комитеты Государственного Совета Республики Коми не рассматривали данный вопрос. Депутаты определяются самостоятельно на сегодняшнем заседании.

Председательствующий. Спасибо. Предложения, замечания? Предложений нет, замечаний нет.

Ставится на голосование предложение о принятии постановления в целом.

Итоги голосования: "за" – 26; "против" – 1; "возд." – 0.

Принято.

Татьяна Анатольевна, поздравляем Вас с тем, что Вы снова вступили в должность мирового судьи.

Шишкин В.А. Надо ли поздравлять, я не знаю, потому что она идет на работу.

Председательствующий. Следующий вопрос – "О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 216 "О назначении Осиповой Ирины Николаевны на должность мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми". Пожалуйста, Вячеслав Александрович.

Шишкин В.А. Осипова Ирина Николаевна представляется к назначению мировым судьей Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми сроком на семь лет.

Она добросовестно отработала первые три года, получила положительную рекомендацию квалификационной коллегии судей Республики Коми. Я думаю, что и дальше она с честью и добросовестно будет рассматривать те непростые уголовные, гражданские и административные дела.

Председательствующий. Коллеги, вопросы к Ирине Николаевне, к Вячеславу Александровичу? Вопросов нет. Пожалуйста, Владимир Алексеевич Косов, решение комитета по законодательству и  местному самоуправлению.

Косов В.А. Комитет рекомендует Государственному Совету Республики Коми назначить Осипову Ирину Николаевну на должность мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми сроком на семь лет.

Комитет по социальной политике рекомендует назначить Осипову Ирину Николаевну на должность мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми сроком на семь лет.

Другие комитеты Государственного Совета Республики Коми не рассматривали данный вопрос. Депутаты определяются самостоятельно на сегодняшнем заседании.

Председательствующий. Спасибо. Предложения, замечания?

Ставится на голосование предложение о принятии постановления в целом.

Итоги голосования: "за" – 27; "против" – 0; "возд." – 0.

Принято.

Ирина Николаевна, поздравляем Вас с назначением на должность мирового судьи. Спасибо.

Шишкин В.А. Спасибо большое.

Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Александрович.

Уважаемые депутаты, прежде чем перейти к следующему вопросу, позвольте мне поблагодарить от лица нашего депутатского корпуса Лилию Олеговну Опарину, у которой вчера был последний рабочий день в должности Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, поблагодарить за совместную работу с Государственным Советом Республики Коми. Как вы знаете, Лилия Олеговна отработала более 20 лет в органах исполнительной власти Республики Коми, последние шесть лет она работала в должности руководителя и возглавляла Администрацию.

Я хочу сказать, что действительно за последние годы было выстроено конструктивное взаимодействие с Государственным Советом Республики Коми в плане организационной работы и рассмотрения законопроектов, внесения законопроектов в Государственный Совет Республики Коми, проведения совещаний, мероприятий, работы над федеральными законопроектами.

Я хочу еще раз поблагодарить Лилию Олеговну от всего сердца и вручить ей Почетную грамоту Государственного Совета Республики Коми.

(Аплодисменты).

Председательствующий. Коллеги, переходим к следующему вопросу ‒ "О проекте постановления Государственного Совета Республики Коми № 230 "О постоянном представителе Республики Коми при Президенте Российской Федерации Опариной Л.О.". Слово предоставляется Главе Республики Коми Гайзеру Вячеславу Михайловичу.

Гайзер В.М., Глава Республики Коми.

Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые депутаты, на основании статьи 73 Конституции Республики Коми, статьи 7 Закона Республики Коми "О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми" выношу на согласование Государственного Совета Республики Коми предложение о назначении Опариной Лилии Олеговны на должность постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации.

На заседаниях всех комитетов кандидатура вчера была рассмотрена, поддержана, и я прошу вас сегодня это предложение поддержать. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к Вячеславу Михайловичу, Лилии Олеговне? Нет вопросов. Если нет, то хочу предоставить слово комитетам. Пожалуйста, Косов Владимир Алексеевич.

Косов В.А. Комитет по законодательству и местному самоуправлению рекомендует Государственному Совету Республики Коми дать согласие Главе Республики Коми на назначение Опариной Лилии Олеговны на должность постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации.

Председательствующий. Спасибо. Иван Владимирович Медведев.

Медведев И.В., депутат Государственного Совета Республики Коми, избранный по единому избирательному округу от Коми Регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", заместитель председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике.

Комитет решил рекомендовать Государственному Совету Республики Коми дать согласие Главе Республики Коми на назначение Опариной Лилии Олеговны на должность постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации.

Председательствующий. Спасибо. Брагин Михаил Анатольевич.

Брагин М.А., депутат Государственного Совета Республики Коми, избранный по единому избирательному округу от Коми регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России", председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по социальной политике.

Решение комитета – рекомендовать Государственному Совету Республики Коми дать согласие Главе Республики Коми на назначение Опариной Лилии Олеговны на должность постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации.

Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Бушуева Александра Васильевна.

Бушуева А.В., депутат Государственного Совета Республики Коми, избранный по единому избирательному округу от Коми регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России", председатель Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по Регламенту и депутатской этике, заместитель председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Комитет Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии решил рекомендовать Государственному Совету Республики Коми дать согласие Главе Республики Коми на назначение Опариной Лилии Олеговны на должность постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации.

Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение о принятии постановления в целом.

Итоги голосования: "за" – 27; "против" – 0; "возд." – 0.

Принято.

Уважаемый Вячеслав Михайлович, уважаемые коллеги, согласие на назначение Опариной Лилии Олеговны на должность постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации получено.

Уважаемая Лилия Олеговна, еще раз примите наши поздравления, теперь уже с назначением на новую должность.

(Аплодисменты).

Председательствующий. Коллеги, следующий вопрос ‒ "О проекте закона Республики Коми № 225 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Республики Коми". Докладывает Бармашов Владимир Владимирович.

Бармашов В.В., министр экономического развития Республики Коми.

Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые депутаты, вносимый законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Республики Коми" подготовлен в связи с изменениями, внесенными в главу 256 Налогового кодекса Российской Федерации, вступающими в силу с 1 января следующего года, и с учетом практики применения патентной системы налогообложения на территории республики.

Проектом закона предусмотрена дифференциация потенциально возможного получения индивидуальными предпринимателями годового дохода по группам муниципальных образований, по грузоподъемности транспортного средства, по количеству посадочных мест в транспортном средстве, а также по категории имущества, сдаваемого в аренду. Кроме того, на основании данных УФНС России по Республике Коми о размере фактической доходности бизнеса индивидуальных предпринимателей по конкретным видам деятельности подготовлено предложение об изменении размера годового дохода. Предложения рассматривались в рабочей группе по разработке законопроектов, в состав которой входили представители общественных объединений, предпринимателей, органов государственной власти и ассоциации муниципальных образований. В результате коллегиального рассмотрения вопроса о размерах годового дохода по муниципальным районам практически по всем видам деятельности оставлены на уровне текущего года.

Вносимый законопроект соответствует принципам статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации в части экономического основания и фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

Данный законопроект был рассмотрен на заседаниях комитетов Государственного Совета Республики Коми и поддержан с учетом согласованных поправок. Прошу так же поддержать данный законопроект.

Председательствующий. Спасибо. Вопросы к Владимиру Владимировичу? Пожалуйста, Медведев Иван Владимирович, решение комитета по бюджету, налогам и экономической политике.

Медведев И.В. Комитет решил рекомендовать Государственному Совету Республики Коми рассмотреть представленный проект закона сразу в двух чтениях на одном заседании Государственного Совета Республики Коми и принять его с учетом согласованных поправок (прилагаются).

Комитет по законодательству и местному самоуправлению, комитет по социальной политике, комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии также рекомендуют рассмотреть представленный проект закона сразу в двух чтениях на одном заседании и принять его с учетом предложений комитета по бюджету, налогам и экономической политике.

Председательствующий. Спасибо. Предложения, замечания? Ставится на голосование предложение о принятии проекта закона в первом чтении с учетом согласованных поправок.

Итоги голосования: "за" – 26; "против" – 0; "возд." – 1.

Принят.

Ставится на голосование предложение о принятии закона в целом.

Итоги голосования: "за" – 25; "против" – 0; "возд." – 1.

Принят.

Следующий вопрос ‒ "О проекте закона Республики Коми № 209 "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". Докладывает Рубцова Галина Зиславовна, министр финансов Республики Коми.

Рубцова Г.З., министр финансов Республики Коми.

Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые депутаты, проектом закона, можно сказать, определены основные характеристики республиканского бюджета на 2015 – 2017 годы. Я озвучу их основные параметры.

2015 год: общий объем доходов – 62,5 млрд рублей, общий объем расходов – 70,8 млрд рублей. Дефицит – в сумме 8,3 млрд рублей.

2016 год: общий объем доходов – 66,4 млрд рублей, общий объем расходов – 73,7 млрд рублей. Дефицит – в сумме 7,3 млрд рублей.

2017 год: общий объем доходов – 69,7 млрд рублей, общий объем расходов – 78,7 млрд рублей. Дефицит – в сумме 9 млрд рублей.

Хочу сказать, что республиканский бюджет на 2015 – 2017 годы сохраняет свою социальную направленность, так как свыше 60 процентов расходов предусмотрено на развитие социальной сферы. Одним из основных приоритетов при формировании бюджета, конечно, являлось то, что мы должны выполнить. Безусловно, это социальные обязательства, которые республика взяла перед населением.

Бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации предусмотрены в республиканском бюджете на трехлетний период в полном объеме – свыше 20 млрд рублей ежегодно. Объем межбюджетных трансфертов предусмотрен к передаче другим бюджетам, в общем объеме расходов составляет более 38 процентов.

Объем бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений именно в строительство как государственной, так и муниципальной собственности, на трехлетний период предусмотрен в объеме 9,6 млрд рублей. По годам это: 2015 год – 4,3 млрд рублей, 2016 год – 3,1 млрд рублей, 2017 год – 2,2 млрд рублей.

Также в 2015 – 2017 годах предусматривается приобретение в государственную собственность 17 социальных объектов – это 11 фельдшерско-акушерских пунктов, 6 амбулаторий, 2 социокультурных центра.

В 2015 году начнется реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства. Будет реализовываться 13 проектов именно в области социальной сферы, а также 1 инвестиционный проект в области именно реконструкции автомобильных дорог на участке Малая Пера – Ираель, Ираель – Каджером. Объем ассигнований на реализацию данных проектов в трехлетнем бюджете предусмотрен в полном объеме.

В связи с тем, что на предстоящий трехлетний период бюджет все-таки сохраняется с дефицитом, то в республиканском бюджете предусмотрены источники его покрытия. Объем привлечения средств от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке в 2015 году составит 11 млрд рублей, в 2016 году – 12 млрд и в 2017 году – 16 млрд рублей. Получение кредитов от кредитных организаций предусматривается в 2015 году в объеме 8,4 млрд рублей, в 2016 году – 5 млрд рублей, в 2017 году – 9,4 млрд рублей.

С учетом заимствований верхний предел государственного долга на 1 января 2016 года составит 35,7 млрд рублей, или 62 процента по отношению к налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета, на 1 января 2017 года государственный долг составит 42,7 млрд рублей, или 68 процентов, на 1 января 2018 года объем долга составит 51,5 млрд рублей, или 78 процентов к объему налоговых и неналоговых доходов.

Прошу поддержать данный законопроект.

Председательствующий. Галина Зиславовна, спасибо. Уважаемые коллеги, какие еще вопросы вы не успели задать во время слушаний и подготовки к бюджету, если остались? Вопросов нет. Галина Зиславовна, присаживайтесь, пожалуйста.

Пожалуйста, Евдокимов Михаил Борисович, Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми.

Евдокимов М.Б., Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми.

Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые депутаты, Контрольно-счетная палата Республики Коми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Коми провела экспертизу проекта республиканского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Требования законодательства к содержанию проекта закона о республиканском бюджете соблюдены. Бюджетная политика регионов в предстоящем трехлетнем периоде будет реализовываться в условиях ограниченности бюджетных ресурсов и высокого уровня бюджетного дефицита, покрытие которого будет осуществляться за счет эмиссии государственных ценных бумаг Республики Коми и привлечения кредитов.

Предлагаемый к утверждению бюджет сбалансирован. Уровень дефицита находится в пределах требований Бюджетного кодекса. Увеличение доходной части республиканского бюджета в 2015 – 2017 годах прогнозируется как за счет роста налоговых, так и неналоговых доходов. Так, на 2015 год налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 57,5 млрд рублей (некоторые цифры я повторю) и с увеличением к ожидаемому уровню 2014 года (6,4 процента).

Расходная часть республиканского бюджета сформирована по программно-целевому методу. Более 92 процентов всех расходов республиканского бюджета распределено между 18 государственными программами Республики Коми, из них 17 переходит с 2014 года, и 1 государственная программа – это кадровая политика в системе государственного и муниципального управления – предлагается к реализации с 1 января 2015 года.

В расходной части республиканского бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов приоритеты, как было уже озвучено, отданы сферам образования, здравоохранения и социальной политики. В 2015 году на финансирование данных отраслей планируется более 60 процентов средств бюджета.

Объем государственного долга республики, как и расходы на его обслуживание, не выходят за рамки требований Бюджетного кодекса, однако величина данных расходов увеличивается. Планируется увеличение предельного объема госдолга в 2015 году, как уже говорилось, до 51,5 млрд рублей и к концу планового трехлетнего периода – до 65,8 млрд рублей. Сумма является критической к предельной величине, которую допускает Бюджетный кодекс. Обслуживание государственного долга за предстоящие три года в общей сумме составят более 13 млрд рублей – это те средства, которые мы с вами в течение года тратим на здравоохранение.

Замечания, отраженные в заключении Контрольно-счетной палаты Республики Коми, были подробно рассмотрены с разработчиками законопроекта, депутатами Государственного Совета Республики Коми на совещаниях и заседаниях комитетов. Оснований для отклонения проекта закона о бюджете Республики Коми на предстоящий трехлетний период нет. Предлагаю поддержать данный законопроект.

Председательствующий. Спасибо. Вопросы к Михаилу Борисовичу? Пожалуйста, у нас доклад комитетов. Комитет по бюджету, налогам и экономической политике, Медведев Иван Владимирович.

Медведев И.В. Уважаемые коллеги, работать над бюджетом мы начали в соответствии с утвержденным Председателем Государственного Совета Республики Коми планом с 15 октября. Провели 23 мероприятия и закончили 20 ноября, то есть более месяца назад. Рассмотрели из 18 государственных программ 17, заключения Контрольно-счетной палаты, провели заседания межведомственной согласительной комиссии.

Коротко о программах. В 2015 году по программам, как уже было сказано, распределяется более 90 процентов бюджета, то есть практически весь бюджет распределен по программам. Если смотреть бюджет в разрезе программ, то около 2/3 общего объема – это программы, имеющие социальную направленность, то есть бюджет, как и в предыдущие годы, продолжает оставаться социальным.

Повторюсь по параметрам бюджета. Доходы на 2015 год – 62,5 млрд рублей, расходы ‒ почти 71 млрд рублей, дефицит ‒ 8,5 млрд рублей. Практически те же параметры, что мы имеем сегодня с вами в 2014 году. Конечно, можно было бы сформировать бездефицитный бюджет, то есть эти 8,5 млрд рублей снять со всех программ, но тогда мы бы остановили строительство, то есть, в принципе, развитие особенно социальных объектов, дорог, поддержку малого и среднего бизнеса, инвестиционную поддержку. А эти 8,5 млрд рублей позволяют нам говорить именно о бюджете развития, тем более, что мы еще предельного долга не достигли.

Мы продолжаем строить социальные объекты, дороги, продолжаем оказывать поддержку малому и среднему предпринимательству, оказываем поддержку инвесторам с целью развития экономики республики. В рамках адресной инвестиционной программы в объекты капитального строительства за трехлетний период 2015 – 2017 годов планируется направить 9,6, практически 10, млрд рублей, на строительство дорог – 2,3 млрд рублей из этих 10, планируется построить 117 км новых дорог с твердым покрытием, провести реконструкцию 54 участков действующих дорог, построить, реконструировать более 40 социальных объектов, и на эти цели будет выделено 6 млрд рублей.

Кроме того, на принципах государственного частного партнерства в республике планируется строительство 22 социальных объектов в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта. Также предусматривается приобретение в государственную собственность 17 социальных объектов, 11 ФАПов, 6 амбулаторий и 2 социально-культурных центра. Для достижения целей, намеченных законопроектом, нам необходимо приложить максимум усилий, чтобы достичь намеченных результатов. Для этого необходимо рационально использовать бюджетные средства.

По итогам мероприятий, проведенных в рамках рассмотрения законопроекта, были обобщены все предложения и замечания. Все они были рассмотрены на заседании согласительной комиссии 20 ноября. 15 предложений вошли в решения, над которыми весь следующий год мы вместе с Правительством Республики Коми будем работать.

В ходе исполнения республиканского бюджета в 2013 и 2014 годах по отдельным направлениям расходов наблюдалось низкое освоение средств, особенно по расходам на капитальное строительство объектов, строительство дорог. В некоторых случаях отмечено полное отсутствие финансирования, что отмечалось в заключениях Контрольно-счетной палаты. В условиях сегодняшней сложной экономической ситуации, складывающейся в экономике России в целом, в настоящее время считаем такое недопустимым.

Предложение комитета – включить в проект постановления следующий пункт:

"Рекомендовать Правительству Республики Коми и органам местного самоуправления в Республике Коми усилить работу по повышению эффективности расходования бюджетных средств".

На наш взгляд, данное направление должно стать одним из основных в работе Государственного Совета Республики Коми и Правительства Республики Коми в 2015 году.

В соответствии с требованием статьи 74 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" хочу озвучить рекомендации межведомственной согласительной комиссии по порядку рассмотрения и принятия проекта закона о республиканском бюджете.

Согласительная комиссия решила рекомендовать Государственному Совету Республики Коми рассмотреть и принять проект закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" сразу в двух чтениях на одном заседании с учетом согласованных поправок.

В заключение хотел бы поблагодарить работников органов исполнительной власти, Правительства Республики Коми, Контрольно-счетной палаты Республики Коми, Прокуратуры Республики Коми за работу, которую мы в течение этого месяца провели. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Иван Владимирович. Пожалуйста, следующий доклад, Брагин Михаил Анатольевич, комитет по социальной политике.

Брагин М.А. Коллеги, добрый день. Позвольте вам доложить, что рассмотрение законопроекта началось гораздо раньше, до его внесения в Государственный Совет Республики Коми.

В течение октября – ноября комитетом по социальной политике проведен ряд совещаний, на которых рассмотрен социальный блок. Это государственная программа развития образования, культуры Республики Коми, госпрограммы развития здравоохранения, развития физической культуры и спорта, социальная защита населения и содействие занятости населения. Отмечаю, что подходы к формированию расходной части республиканского бюджета отражают приоритеты в сфере образования, здравоохранения и социальной политики. На реализацию указанных выше шести программ в бюджете на 2015 год предусмотрено 46 млрд рублей, что составляет 65 процентов всех расходов.

Следует признать, что в настоящее время республиканский бюджет – это не бюджет развития, а чисто социальный бюджет. Безусловно, исполнение социально значимых расходных обязательств, установленных законодательством Республики Коми и Российской Федерации, а также выполнение майских указов Президента Российской Федерации – это основные приоритеты бюджета Правительства Республики Коми. Меня, как председателя комитета по социальной политике, должно это радовать. Вместе с тем, повышая заработную плату работникам социальной сферы, мы видим, что удовлетворенность жителей Республики Коми качеством услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной политики остается на невысоком уровне, несмотря на то, что расходы на эти статьи немалые. Обращаю ваше внимание, коллеги, я не раз об этом говорил, что повышение оплаты труда должно напрямую зависеть от результативности работы. Поэтому учредителям государственных, муниципальных учреждений необходимо уже сейчас внедрять принципы эффективного контракта. Повышение зарплаты не должно происходить только ради повышения. Оно должно зависеть от конечного результата, качества и востребованности среди жителей республики предоставляемой государственной или муниципальной услуги.

У нас с вами нет более эффективного пути решения социальных вопросов, чем обеспечение темпов экономического роста. Опережающий рост социальных расходов, необеспеченный ростом экономики, заведет нас в тупик, и это следует понимать. Необходимо наполнять бюджет, необходимо создавать новые рабочие места, необходимо создавать новые производства.

Несмотря на то, что ситуация в экономике складывается непростая, полагаю, есть экономические и административные ресурсы и механизмы, только исполнительной и законодательной власти нужно добросовестно их исполнять. Даже с учетом сложной ситуации в республике они отказываются от инвестиций в капитальное строительство.

Так, финансирование адресной инвестиционной программы Республики Коми на 2015 год составляет 4,3 млрд рублей, из них 3,2 млрд рублей – на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности отраслей образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты и культуры, их порядка 25 – 30 объектов.

Далее. Финансирование в рамках государственно-частного партнерства – почти 134 млн рублей, из них 64 млн рублей ‒ это 2 объекта соцзащиты. Расходы на

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки