Выступления Председателя Государственного Совета

Приветствие на заседании Комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать на гостеприимной коми земле наших гостей и партнеров из законодательных органов власти субъектов СЗФО России.

Комитет ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе собирается в Сыктывкаре уже в третий раз. Впервые наши коллеги встречались здесь в 2001-ом году, затем - в 2005-ом. И вот, спустя 14 лет, заседание Комитета вновь проходит в столице Р. Коми.

Задачами Комитета, как и в целом всей нашей Парламентской ассоциации, остаются взаимодействие с представителями парламентских ассоциаций других регионов России; / обмен опытом и правовой информацией; / подготовка, анализ и систематизация законодательных предложений; / содействие в продвижении законодательных инициатив в Федеральном Собрании РФ.

За последние четыре года на заседаниях Комитета рассматривались немало важных тем:

- о проблемах, связанных с подготовкой педагогических кадров, в том числе целевого распределения выпускников педагогических специальностей, о проблемах дополнительного образования детей;  

- об обеспечении доступного и качественного дошкольного и общего образования;

- о проблемах инклюзивного образования;

- о развитии ГЧП в сфере среднего профессионального образования;

- о создании детских технопарков, и другие.

В повестке сегодняшнего заседания - вопросы подготовки кадров для региональной экономики в высшей школе и функционирования сельской школы.

Первую тему предлагается рассмотреть в свете формирования и перспектив развития профессиональных образовательных кластеров, как формы социально-экономического развития регионов, и появления новых научно-образовательных центров, которым предстоит вывести научные исследования и профессиональную подготовку на новый уровень.

Что касается сельской школы - это тоже, безусловно, очень важное направление работы, требующее пристального внимания, потому что, будем откровенны, сельская школа у нас пока сильно отстает. И по материально-технической базе, и по кадрам, и по скорости интернета, другим инфраструктурным аспектам. 

У нас в РК в текущем учебном году функционируют всего 335 общеобразовательных организаций, 184 из которых, или 55 %, расположены в сельской местности. На сегодня 109 школ (32,5 %) признаны малокомплектными.

Нам вместе нужно продумать мероприятия, направленные на создание эффективных механизмов финансовой поддержки сельских школ, реализацию адресных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников, создание системы консультационной поддержки.

В этой связи, конечно, нельзя не отметить программу «Земской учитель», ставшую долгожданным ответом на нехватку специалистов в нашей глубинке. Теперь мы можем рассчитывать, что в села и малые города поедут не только молодые специалисты, но и более старшие, опытные педагоги.

Уважаемые коллеги!

Хочу сказать еще вот о чем. Два года назад, Указом Главы РК, у нас учрежден «День сельской школы». Он отмечается 30 августа, накануне нового учебного года. Знаю, что подобные инициативы есть и в других регионах. Думаю, будет уместно, если на своем заседании, вы, уважаемые коллеги, поднимете вопрос и выступите с инициативой учреждения такого праздника на уровне всей Российской Федерации.

Образовательная система России будет трансформироваться. Это уже ни для кого не секрет и это уже происходит.

Мы вместе – парламентарии всех уровней, исполнительная власть на местах, бизнес, педагогическое и научное сообщества - должны отвечать на вызов времени. В реализации национальных проектов «Образование» и «Наука», как никогда прежде, необходимы кооперация и координация действий.

Желаю всем нам успеха в этой работе!

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки