Выступления Председателя Государственного Совета

Брифинг перед заседанием Президиума Государственного Совета РК 30 мая 2019 г.

Уважаемые коллеги!

Мы рассмотрим сегодня вопрос о работе с обращениями граждан в ГС РК Шестого созыва.

Хочу отметить, что для нас, представительного органа власти, это особое и важное направление работы. С начала созыва (сентябрь 2015 г.), в ГС поступило более 2,5 тыс. обращений. Среднегодовое количество - 850. Через Интернет-приемную на нашем официальном сайте поступает практически каждое третье обращение.

Говоря о работе с обращениями, первое, что хочу отметить. В 2017 г. принят Указ Президента РФ о мониторинге и анализе обращений граждан, что подняло эту работу на принципиально новый уровень. Если раньше каждый из органов государственной власти, что называется, «варился в собственном соку», теперь все обращения тщательно анализируются специалистами Администрации Президента.

Время от времени все мы видим сообщения в СМИ, что тот или иной руководитель разного уровня привлекается к ответственности за нарушение сроков ответа на обращения граждан. И это тоже один из результатов последних изменений. К слову, среди наших депутатов таких случаев нет. Нами ни разу не были нарушены сроки ответов.

Второй момент. Сегодня мы ставим депутатам задачу тщательнее относиться к отчетности.

Нет никаких сомнений в том, что большинство депутатов ведет на своих округах огромную работу со своими избирателями. Но – многие вопросы не регистрируются и не систематизируются.

Не далее как на прошлой неделе говорила об этом же с ухтинскими депутатами. Конечно, нет никакого криминала в том, что депутат ведет работу, решает вопросы, но не сообщает об этом. Однако для получения более полной общей картины, эти данные необходимы. Фактически, когда мы публикуем отчеты о проведении приемов, количестве принятых граждан, решении тех или иных вопросов, у нас складывается не полная картина.

Скажу еще вот о чем. По федеральному закону, рассмотрению подлежат обращения, направленные в соответствии с компетенцией госоргана. Между тем, граждане традиционно направляют в ГС обращения по самым разным вопросам, в том числе и не относящимся к компетенции законодательного органа власти. С начала Шестого созыва таких обращений – более тысячи, или 40 %. Без ответа мы их не оставляем, перенаправляем по компетенции в другие ответственные госорганы.

Подчеркну, часть обращений граждан ложатся в основу законодательных инициатив. Подобная социальная активность жителей, заинтересованность в решении общественно-значимых проблем, растут, что не может нас не радовать.

Вот наиболее яркие примеры результативности законотворческой инициативы граждан и общественных организаций.

Так называемый Закон «О тишине», который мы уже корректировали в прошлом году. По этому вопросу было больше всего обращений.

К нам много обращались и по поводу социальной поддержки «детей войны». Результатом стали внесенные изменения в Закон «О социальной поддержке населения», в соответствии с которыми установлен размер денежной выплаты для данной категории граждан (как для тружеников тыла).

Житель поселка Максаковка Виктор Торлопов поднял вопрос о нецелесообразности проведения капитального ремонта в деревянных МКД с истекшим (истекающим) сроком эксплуатации. Мы закрепили это положение региональным Законом.

Подробнее об этом вы услышите на заседании Президиума.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки