Финансово-экономическое управление

Приложение 5

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Руководителя Аппарата
Государственного Совета Республики Коми
от 8 октября 2009 года № 43/од
(в ред. распоряжения от 30.12.2011 г. № 73/од)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Финансово-экономическом управлении Аппарата Государственного Совета Республики Коми

​ 

I. Общие положения

1. Финансово-экономическое управление Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее – Управление) является структурным подразделением Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее – Аппарат).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Республики Коми об Аппарате, настоящим Положением, распоряжениями Председателя государственного Совета Республики Коми и Руководителя Аппарата, а также инструкциями и другими нормативными документами, действующими в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет).

3. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Руководителя Аппарата, первого заместителя Руководителя Аппарата и находится в их непосредственном подчинении.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии в установленном порядке с другими структурными подразделениями Аппарата.

5. Положение об Управлении утверждается Руководителем Аппарата по представлению начальника Управления.

 

II. Задачи Управления

6. Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение бухгалтерского, налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Государственного Совета, его органов и депутатов;

2) организация размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Государственного Совета Республики Коми;

3) осуществление контроля за сохранностью имущества;

4) осуществление контроля за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

5) организует автотранспортное обеспечение депутатов Государственного Совета, работников Аппарата;

6) обеспечивает внедрение и эксплуатацию средств и систем связи;

 

III. Основные функции Управления

7. В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:

1) организует и ведет бухгалтерский и налоговый учет основных фондов, материальных запасов, денежных средств и других ценностей Аппарата;

2) организует и производит расчеты по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами;

3) начисляет и выплачивает заработную плату в установленные сроки, проводит расчеты с сотрудниками Аппарата, руководством и депутатами Государственного Совета Республики Коми по иным выплатам;

4) обеспечивает соблюдение кассовой и расчетной дисциплины сотрудниками Аппарата, руководством и депутатами Государственного Совета по иным выплатам;

5) ведет расходование средств, полученных в банке, строго по целевому назначению;

6) осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

7) обеспечивает своевременное и правильное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и отчетности;

8) составляет и представляет в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетности, отчеты в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговые декларации и пояснения к вышеуказанным документам;

9) ведет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности Аппарата по данным бухгалтерского учета;

10) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств Аппарата;

11) принимает меры к предупреждению недостач, нарушений и злоупотреблений в части финансово-хозяйственной деятельности Аппарата;

12) проводит инструктаж  материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

13) осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризаций основных средств и материальных запасов, принимает участие в их проведении, отражает результаты инвентаризации в бухгалтерском учете;

14) составляет и согласовывает с руководством Аппарата сметы расходов на содержание Аппарата, сметы расходов, связанные с обеспечением деятельности депутатов Государственного Совета и прочими мероприятиями, также составляет расчеты и пояснения к сметам;

15) составляет на основании соответствующих распоряжений и нормативных актов штатные расписания Аппарата, Председателя Государственного Совета Республики Коми и депутатов Государственного Совета, работающих на профессиональной постоянной основе;

16) осуществляет работу по размещению заказа на поставки товаров, выполнение, оказание услуг для нужд Государственного Совета путем проведения конкурса, проведения аукциона, запроса котировок и у единственного поставщика, готовит конкурсную документацию и документацию об аукционе, проекты государственных контрактов и иную документацию;

17) принимает участие в конкурсах, аукционах, проведении запроса котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного Совета;

18) проводит работу по экспертной оценке договоров и государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, предоставление услуг для нужд Государственного Совета Республики Коми;

19) обеспечивает хранение бухгалтерских документов, регистров учета и иных документов отдела в течение установленного законодательством срока, обеспечивает передачу соответствующих документов в архив;

20) организует автотранспортное обеспечение депутатов Государственного Совета Республики Коми и работников Аппарата.

21) осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на Управление задач.

 

IV. Права Управления

8. Для выполнения возложенных задач Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата информационные и аналитические материалы, справки, отчеты и другие документы, необходимые для осуществления работы Управления;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, налоговых органов, внебюджетных фондов и организаций (поставщиков и подрядчиков) необходимую информацию по вопросам, отнесенным к ведению Управления;

3) получать в Аппарате нормативно-правовые акты органов государственной власти Республики Коми, а также нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации;

4) использовать действующие в Государственном Совете системы коммуникационной связи, информационные базы данных;

5) привлекать по согласованию с руководством Аппарата для подготовки государственных контрактов, договоров на поставку товаров, предоставление услуг, выполнение работ, отчетов и иных документов специалистов других структурных подразделений Аппарата;

6) не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

9. Материально-техническое, документационное, информационное, транспортное обеспечение осуществляется соответствующими структурными подразделениями Управления и Аппарата.

 

V. Структура Управления

10. Структура и штатная численность Управления утверждаются Руководителем Аппарата.

 

VI. Организация работы Управления

11. Управление возглавляет начальник Управления – главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Аппарата в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

12. Начальник Управления:

1) осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;

2) обеспечивает взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями Аппарата;

3) подписывает служебную документацию, письма, финансовые документы, отчеты, налоговые декларации и другие документы в пределах своей компетенции;

4) разрабатывает и вносит на утверждение Руководителю Аппарата должностные регламенты работников Управления;

5) представляет материалы к аттестации работников Управления и присвоению им классных чинов;

6) представляет Руководителю Аппарата предложения по штатной численности Управления и по размеру надбавок за особые условия государственной гражданской службы работникам Управления;

7) выполняет поручения Председателя Государственного Совета Республики Коми, Руководителя Аппарата, первого заместителя Руководителя Аппарата;

8) распределяет обязанности между работниками, обеспечивает реализацию возложенных на Управление задач, выполнение работниками своих функций в соответствии с распределением должностных обязанностей;

9) осуществляет организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения;

10) осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работников Аппарата, проведением проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в финансовом отделе;

11) организует учет имущества, обязательств, поступивших основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

12) обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;

13) обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней;

14) обеспечивает предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой, финансовой и статистической отчетности;

15) участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности;

16) ведет работу по обеспечению сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

17) контролирует правильность расходования бюджетных ассигнований, фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

18) контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;

19) составляет смету расходов на содержание Аппарата Государственного Совета Республики Коми, смету расходов, связанных с обеспечением деятельности депутатов Государственного Совета Республики Коми, сметы расходов, связанные с прочими мероприятиями (по представительским расходам, по расходованию выделенных средств из резервного фонда Правительства Республики Коми и др.);

20) составляет либо вносит изменения (дополнения) в учетную политику, план работы финансового отдела;

21) консультирует и оказывает методическую помощь по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

22) следит за изменением нормативной базы, касающейся вопросов финансов, учета, отчетности, налогообложения и своевременно применяет их в своей работе;

23) совместно с Руководителем Аппарата и его первым заместителем подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также выполнение расчетных, кредитных и иных аналогичных обязательств;

24) осуществляет иную работу в рамках полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством.

13. В период отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет начальник финансового отдела – заместитель главного бухгалтера.

14. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

 

VII. Права, обязанности и ответственность работников Управления

15. Работники Управления обладают правами, и на них возлагаются обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми о государственной гражданской службе, Регламентом Государственного Совета, Положением об Аппарате, настоящим Положением, соответствующими должностными регламентами. Работники Управления несут ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки