Финансово-экономическое управление

Приложение 5

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Руководителя Аппарата
Государственного Совета Республики Коми
от 8 октября 2009 года № 43/од
(в ред. распоряжения от 30.12.2011 г. № 73/од)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Финансово-экономическом управлении Аппарата Государственного Совета Республики Коми

  1. Общие положения
    1. Финансово-экономическое управление Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее – Управление) является структурным подразделением Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее – Аппарат).
    2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Республики Коми об Аппарате, настоящим Положением, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Коми и Руководителя Аппарата, а также инструкциями и другими нормативными документами, действующими в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет).
    3. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Руководителя Аппарата, первого заместителя Руководителя Аппарата и находится в их непосредственном подчинении.
    4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии в установленном порядке с другими структурными подразделениями Аппарата.
    5. Положение об Управлении утверждается Руководителем Аппарата по представлению начальника Управления.
  2. Задачи Управления
    1. Основными задачами Управления являются:
      1. обеспечение бухгалтерского, налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Государственного Совета, его органов и депутатов;
      2. организация размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Государственного Совета Республики Коми;
      3. осуществление контроля за сохранностью имущества;
      4. осуществление контроля за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
      5. организует автотранспортное обеспечение депутатов Государственного Совета, работников Аппарата;
      6. обеспечивает внедрение и эксплуатацию средств и систем связи;
  3. Основные функции Управления
    1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
      1. организует и ведет бухгалтерский и налоговый учет основных фондов, материальных запасов, денежных средств и других ценностей Аппарата;
      2. организует и производит расчеты по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами;
      3. начисляет и выплачивает заработную плату в установленные сроки, проводит расчеты с сотрудниками Аппарата, руководством и депутатами Государственного Совета Республики Коми по иным выплатам;
      4. обеспечивает соблюдение кассовой и расчетной дисциплины сотрудниками Аппарата, руководством и депутатами Государственного Совета по иным выплатам;
      5. ведет расходование средств, полученных в банке, строго по целевому назначению;
      6. осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
      7. обеспечивает своевременное и правильное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и отчетности;
      8. составляет и представляет в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетности, отчеты в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговые декларации и пояснения к вышеуказанным документам;
      9. ведет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности Аппарата по данным бухгалтерского учета;
      10. осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств Аппарата;
      11. принимает меры к предупреждению недостач, нарушений и злоупотреблений в части финансово-хозяйственной деятельности Аппарата;
      12. проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
      13. осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризаций основных средств и материальных запасов, принимает участие в их проведении, отражает результаты инвентаризации в бухгалтерском учете;
      14. составляет и согласовывает с руководством Аппарата сметы расходов на содержание Аппарата, сметы расходов, связанные с обеспечением деятельности депутатов Государственного Совета и прочими мероприятиями, также составляет расчеты и пояснения к сметам;
      15. составляет на основании соответствующих распоряжений и нормативных актов штатные расписания Аппарата, Председателя Государственного Совета Республики Коми и депутатов Государственного Совета, работающих на профессиональной постоянной основе;
      16. осуществляет работу по размещению заказа на поставки товаров, выполнение, оказание услуг для нужд Государственного Совета путем проведения конкурса, проведения аукциона, запроса котировок и у единственного поставщика, готовит конкурсную документацию и документацию об аукционе, проекты государственных контрактов и иную документацию;
      17. принимает участие в конкурсах, аукционах, проведении запроса котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного Совета;
      18. проводит работу по экспертной оценке договоров и государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, предоставление услуг для нужд Государственного Совета Республики Коми;
      19. обеспечивает хранение бухгалтерских документов, регистров учета и иных документов отдела в течение установленного законодательством срока, обеспечивает передачу соответствующих документов в архив;
      20. организует автотранспортное обеспечение депутатов Государственного Совета Республики Коми и работников Аппарата.
      21. осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на Управление задач.
  4. Права Управления
    1. Для выполнения возложенных задач Управление имеет право:
      1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата информационные и аналитические материалы, справки, отчеты и другие документы, необходимые для осуществления работы Управления;
      2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, налоговых органов, внебюджетных фондов и организаций (поставщиков и подрядчиков) необходимую информацию по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
      3. получать в Аппарате нормативно-правовые акты органов государственной власти Республики Коми, а также нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации;
      4. использовать действующие в Государственном Совете системы коммуникационной связи, информационные базы данных;
      5. привлекать по согласованию с руководством Аппарата для подготовки государственных контрактов, договоров на поставку товаров, предоставление услуг, выполнение работ, отчетов и иных документов специалистов других структурных подразделений Аппарата;
      6. не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
    2. Материально-техническое, документационное, информационное, транспортное обеспечение осуществляется соответствующими структурными подразделениями Управления и Аппарата.
  5. Структура Управления
    1. Структура и штатная численность Управления утверждаются Руководителем Аппарата.
  6. Организация работы Управления
    1. Управление возглавляет начальник Управления – главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Аппарата в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
    2. Начальник Управления:
      1. осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;
      2. обеспечивает взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями Аппарата;
      3. подписывает служебную документацию, письма, финансовые документы, отчеты, налоговые декларации и другие документы в пределах своей компетенции;
      4. разрабатывает и вносит на утверждение Руководителю Аппарата должностные регламенты работников Управления;
      5. представляет материалы к аттестации работников Управления и присвоению им классных чинов;
      6. представляет Руководителю Аппарата предложения по штатной численности Управления и по размеру надбавок за особые условия государственной гражданской службы работникам Управления;
      7. выполняет поручения Председателя Государственного Совета Республики Коми, Руководителя Аппарата, первого заместителя Руководителя Аппарата;
      8. распределяет обязанности между работниками, обеспечивает реализацию возложенных на Управление задач, выполнение работниками своих функций в соответствии с распределением должностных обязанностей;
      9. осуществляет организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения;
      10. осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работников Аппарата, проведением проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в финансовом отделе;
      11. организует учет имущества, обязательств, поступивших основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
      12. обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;
      13. обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
      14. обеспечивает предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой, финансовой и статистической отчетности;
      15. участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности;
      16. ведет работу по обеспечению сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
      17. контролирует правильность расходования бюджетных ассигнований, фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
      18. контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
      19. составляет смету расходов на содержание Аппарата Государственного Совета Республики Коми, смету расходов, связанных с обеспечением деятельности депутатов Государственного Совета Республики Коми, сметы расходов, связанные с прочими мероприятиями (по представительским расходам, по расходованию выделенных средств из резервного фонда Правительства Республики Коми и др.);
      20. составляет либо вносит изменения (дополнения) в учетную политику, план работы финансового отдела;
      21. консультирует и оказывает методическую помощь по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
      22. следит за изменением нормативной базы, касающейся вопросов финансов, учета, отчетности, налогообложения и своевременно применяет их в своей работе;
      23. совместно с Руководителем Аппарата и его первым заместителем подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также выполнение расчетных, кредитных и иных аналогичных обязательств;
      24. осуществляет иную работу в рамках полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством.
    3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет начальник финансового отдела – заместитель главного бухгалтера.
    4. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
  7. Права, обязанности и ответственность работников Управления
    1. Работники Управления обладают правами, и на них возлагаются обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми о государственной гражданской службе, Регламентом Государственного Совета, Положением об Аппарате, настоящим Положением, соответствующими должностными регламентами. Работники Управления несут ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки