Политика конфиденциальности

Приложение
к распоряжению Руководителя Аппарата
Государственного Совета
Республики Коми
от 11августа 2014 года № 54/од

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об обработке персональных данных в Аппарате Государственного Совета Республики Коми

  1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 181 Федерального закона "О персональных данных" определяет политику Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее – Аппарат) в области обработки персональных данных.
  2. В своей деятельности Аппарат основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О персональных данных", иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных, а также на законах и иных нормативных правовых актах Республики Коми по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных.
  3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О персональных данных" (далее – Федеральный закон).
  4. Аппарат принимает необходимые меры для защиты обрабатываемых персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними со стороны третьих лиц.
  5. При осуществлении мер по защите обрабатываемых персональных данных Аппарат основывается на:
    1. законности: организация обработки и защиты персональных данных осуществляется на основании федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Коми, а также правовых актов Аппарата;
    2. системности и комплексности: защита и обработка персональных данных осуществляется с учетом возможностей информационных систем, эксплуатируемых в Аппарате, и других имеющихся в Аппарате систем и средств защиты;
    3. непрерывности и своевременности: меры, обеспечивающие надлежащий уровень безопасности персональных данных, принимаются до начала их обработки, защита персональных данных обеспечивается на всех этапах их обработки и во всех режимах функционирования систем обработки персональных данных;
    4. персональной ответственности работников Аппарата: ответственность за обеспечение безопасности персональных данных возлагается на работников Аппарата в пределах их обязанностей, связанных с обработкой и защитой персональных данных, при этом доступ к персональным данным предоставляется работникам Аппарата только в объеме, необходимом для выполнения их должностных обязанностей;
    5. непрерывности контроля и оценки: в Аппарате осуществляется внутренний контроль за эффективностью системы защиты персональных данных и соответствием порядка, условий их обработки и защиты установленным требованиям.
  6. Аппарат осуществляет обработку следующих персональных данных:
    1. лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, перечисленные в пунктах 2 – 7, 15 статьи 1 Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми";
    2. помощников депутатов Государственного Совета Республики Коми;
    3. государственных гражданских служащих Аппарата;
    4. претендентов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Аппарате и на включение в кадровый резерв Аппарата, а также лиц, включенных в указанный резерв;
    5. лиц, обратившихся в письменной форме к должностным лицам Государственного Совета Республики Коми и Аппарата, или записавшихся на личный прием к указанным должностным лицам;
    6. лиц, обратившихся за назначением пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Республики Коми, а также лиц, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством Республики Коми;
    7. иных лиц, давших согласие на обработку своих персональных данных в Аппарате, либо сделавших общедоступными свои персональные данные или чьи персональные данные получены из общедоступного источника, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  7. Аппарат осуществляет обработку персональных данных в следующих целях:
    1. осуществления работы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законами Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми", "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми", "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми";
    2. замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в Аппарате и формирования кадрового резерва Аппарата;
    3. организации работы по рассмотрению обращений граждан в Аппарате, контроля их рассмотрения, организации личного приема граждан должностными лицами Государственного Совета Республики Коми и Аппарата в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
    4. выполнения требований Налогового кодекса Российской Федерации, иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Коми.
  8. Субъект персональных данных в соответствии с федеральным законодательством имеет право:
    1. получать информацию, касающуюся обработки своих персональных данных;
    2. требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
    3. требовать прекращение обработки своих персональных данных в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
    4. обжаловать действия или бездействие Аппарата в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке;
    5. на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
  9. В Аппарате принимаются следующие меры, направленные на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом:
    1. назначение лица, ответственного за организацию обработки персональных данных;
    2. издание правовых актов Аппарата по вопросам обработки персональных данных, принимаемых в соответствии с Перечнем мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211;
    3. определение перечня обрабатываемых персональных данных и защищаемых информационных ресурсов, мест хранения носителей персональных данных;
    4. учет лиц, получивших доступ к персональным данным, и лиц, которым такая информация была передана или предоставлена;
    5. ознакомление работников Аппарата, осуществляющих обработку персональных данных, с правовыми актами Аппарата в области обработки персональных данных и требованиями федерального законодательства в указанной области;
    6. применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
    7. осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в Аппарате федеральному законодательству в области обработки персональных данных, политике Аппарата в отношении обработки персональных данных, правовым актам Аппарата;
    8. уничтожение в установленном порядке носителей персональных данных, электронных документов, записей в базах данных либо прохождение процедуры их обезличивания при достижении целей обработки персональных данных в соответствии с требованиями федерального законодательства;
    9. иные меры, предусмотренные федеральным законодательством в области обработки персональных данных.
  10. Аппарат актуализирует политику Аппарата в области обработки персональных данных с учетом требований федерального законодательства, а также с учетом результатов осуществления внутреннего контроля за эффективностью системы защиты персональных данных путем внесения соответствующих изменений в настоящее Положение.
  11. Размещение на официальном сайте Государственного Совета Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящего Положения осуществляется в актуальной редакции (с учетом внесенных изменений).

Навигация

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Календарь событий