Новости

Надежда Дорофеева: «Собственные бренды прославят нашу республику»

Спикер парламента РК Надежда Дорофеева приняла участие в круглом столе по вопросам развития в Коми сферы интеллектуальной собственности, который провел член Совета Федерации РФ от нашей республики Дмитрий Шатохин. Вместе с представителями органов исполнительной власти, общественниками и экспертами она обсудила перспективы развития регионального брендирования.

Брендирование служит наилучшим инструментом для позиционирования любого региона за его пределами. Региональные бренды указывают на конкретную территорию – географическую среду, которая определяет характеристики товаров.

По мнению специалистов, именно это сейчас наиболее востребовано и в нашей стране, и в мире. А кроме того, данное обстоятельство является значимым фактором повышения известности, привлекательности региона, создания благоприятных условий не только для инвестиций в различные сферы деятельности, но и для формирования человеческого капитала, развития малого и среднего предпринимательства, организации новых рабочих мест, развития туризма.

Приветствуя участников заседания, Надежда Дорофеева отметила особую актуальность поднятой темы.

«Региональное брендирование – это большой шаг вперед в продвижении республиканских товаров и услуг. Очевидно, что мы получим положительный эффект, сможем привлечь в нашу уникальную республику туристов как из других регионов России, так и из зарубежных стран. Начало новому для Коми процессу положено. На финишной прямой находится регистрация воркутинской оленины как регионального бренда», - подчеркнула спикер.

Участники встречи отметили, что сегодня воркутинское предприятие «Оленевод» имеет широкую линейку продукции. Кроме продуктов питания, на основе пантов воркутинских оленей производят кремы и БАДы. Товары компании поставляются в крупные торговые сети, рестораны по всей стране, продаются в собственных магазинах. Воркутинская оленина подходит под установленные требования на все 100 процентов. Статус регионального бренда позволит его обладателям участвовать в международных выставках и конкурсах.

Наша республика – регион со своей аутентичной культурой. Сенатор Дмитрий Шатохин справедливо называет Коми регионом, богатым традиционными праздниками, блюдами, музыкальными инструментами, и даже спортивными мероприятиями. Недавно бег на коми лыжах - лямпах - был признан национальным видом спорта.

Пока в России зарегистрировано около двухсот региональных брендов. Пермский край зарегистрировал иван-чай, а кировчане – соленые огурцы. А воркутинская оленина станет первым республиканским брендом, который позволит продвигать республику как на федеральном, так и на региональном уровнях.

По итогам круглого стола органам государственной власти республики рекомендовано в первую очередь определить исполнительный орган власти и должностное лицо, ответственных за развитие сферы интеллектуальной собственности. 

Нужно разработать государственные механизмы по созданию и управлению региональными брендами Коми. Необходимо продумать и меры поддержки местных производителей в государственной регистрации наименований мест происхождения товаров и географического указания, провести конкурс проектов по созданию региональных брендов.

Работа предстоит большая, и ее начало уже положено. 

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки